Ирина Пенкина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
"Воспитание - не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка. " В. Сухомлинский.
-Мама, ты с детства мечтала стать воспитателем?-придя из школы, спросил меня сын.
- В детстве:я мечтала стать дизайнером,-ответила я.
-Почему же ты работаешь в детском саду?
И тогда я задумалась: действительно, почему?
Каждый день, из года в год, мы спешим на работу, по разным дорогам, разными направлениями, и редко задумываемся:"С чего всё началось? Что повлияло на выбор жизненного пути?".
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Я никогда не думала, что моя жизнь будет связана с детским садом. Мечтала стать дизайнером, но волею судьбы стала воспитателем. Получается, что не я выбрала профессию, а она выбрала меня. Воспитатель-это даже не профессия, это образ жизни, хобби, увлечение. Наверное, это и есть моя дорога длинною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников.
Тезисы моей педагогической философии просты. "Удивляясь-удивлять, увлекаясь-увлекать"-вот так бы я сформулировала основной. Любое познание мира начинается с удивления. Удивление-это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное. Недаром говорят:"Творчество-вот лучший учитель!" Вырастить человека в полном смысле слова-это значит совершить чудо, и такие чудеса я, обыкновенный воспитатель, стараюсь совершать ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Рассказать, показать, объяснить-этого недостаточно. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребёнка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всём примером. Не обучать его, а жить с ними, вселять в его душу любовь и веру. Важно научить своих воспитанников идти дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим.
Ребёнок мал, доверчив, беззащитен,и нам надо поднять его до детской философии, дотянуться до него и прожить эту жизнь вместе с ним, ведь он уже личность, имеющая право на своё мировоззрение, своё миропонимание. Взрослым это порою сложно принять. Значит, главное предназначение человека,решившего посвятить себя"работе" с детьми, заключается в том, чтобы снова стать ребёнком, большим ребёнком. Антуан де-Сент-Экзюпери писал:"Взрослые тоже были детьми, но забыли об этом". Воспитатель должен смотреть на мир детскими глазами мудреца, раскрывать потенциал воспитанников, вводить их в окружающий мир, учить преодолевать трудности и препятствия.
Стремлюсь научить каждого ребёнка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы живём. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого нужно увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребёнке любопытство и разбудить любознательность.
Могу быть другом, партнёром, заботливой мамой, мудрым наставником, могу понять детские заботы и проблемы. Создаю условия для развития творческих и умственных способностей, человеческих качеств детей.
Сегодня меня ценят родители моих воспитанников. Ценят как партнёра в воспитании детей. Ценят за то, что люблю и принимаю их детей такими, какие они есть, за то, что отношусь к их детям так,как хотела бы, чтобы относились к моему сыну.
Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если они не откроют новых планет, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни- это уже счастье.
А я. Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия не напрасны!
А потому и венец моей философии бесхитростен. Воспитатель-это не просто педагог, а упорный трудяга. Его мастерство - не счастливые находки, а результат кропотливого труда. Нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом. Во всём хочется дойти до самой сути, схватывать нить событий, свершать открытия!