Екатерина Семерникова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет».
Константин Дмитриевич Ушинский
Почему я выбрала профессию педагога?. Может мало кто поверит, но меня к этому выбору привела сама судьба, которая мягко и не навязчиво указывала мне правильный путь. Еще в детстве играя с куклами, я ощутила себя воспитателем или, точнее, будущим воспитателем (педагогом, затем куклы превратились в соседних малышей, с которыми я все время играла, заботилась о них, а позже помогала с уроками и оберегала в школе. После школы ноги сами привели меня в педагогический колледж, а затем и в институт. Именно там я убедилась в том, что работа с детьми это мое призвание, а после колледжа поняла, что сердце мое живет в детском саду, потому что нигде я не чувствовала себя такой нужной, нигде работа не приносила такого удовольствия, никакая работа не позволяла мне себя так самореализовывать.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Воспитатель – это человек, который в душе всегда остается ребенком, иначе ребенок не примет нас, не пустят нас в свой мир. Детей нужно любить просто так, ни за что, даря им свое сердце. Став воспитателем, я имею возможность сделать детство каждого малыша светлым и наполненным радостными открытиями. Но воспитание детей это огромная ответственность, ведь «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» (О. Уайльд, а счастье это очень тонкая материя. Чтобы сделать ребенка счастливым воспитателю вновь и вновь приходится погружаться в мир детства, через общение с самим ребенком, это помогает проникнуть в тайны детского мировосприятия и повлиять на него с целью его улучшения, обогащения и развития. Нужно помнить, что ребенок приходит к тебе словно лист чистой бумаги, если ты напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет очень трудно. А чтобы подобных ошибок было минимальное количество, воспитатель должен обладать большим запасом личностных и профессиональных качеств, таких как доброта, мудрость, целеустремленность, отзывчивость, образованность, воспитателю необходимо постоянно искать новые формы и методы организации учебной деятельности детей. Воспитатель все время должен совершенствовать себя, потому что, как говорил древний философ (Т. Назнанзина) : «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств», а достичь высокого уровня мастерства можно лишь в том случае, если ты способен наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания. И я действительно получаю удовольствие от всех этих хлопот, а лучшей наградой становится улыбка ребенка, который с радостью переступают порог детского сада, который дома, играя в сюжетно - ролевую игру «Детский сад», непременно становятся именно на твое место. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
Профессия воспитателя интересна еще и тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Он – музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец. Каждый день, приходя на работу, воспитатель примеривает различные роли: мамы, подружки, водителя, парикмахера, спасателя, врача, продавца, полицейского. Каждый день успевает переделать кучу дел: слепить, нарисовать, построить гараж, накормить кукол… Но, несмотря на все трудности, я счастлива, потому что отдаю свои знания, свою энергию, свою любовь детям.
Я счастлива, потому что у меня есть мое любимое дело, которое позволяет мне вновь и вновь открывать новый мир и получать новые знания.
Счастье у каждого свое, оно складывается из многих показателей, и одним из этих показателей является моя профессия.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее, ведь «Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы» (Клод-Адриан Гельвеций).