аноним
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия»
Осень, любимое время года, сижу в парке на скамье. Тихо шелестит листва деревьев… Рядом мама с коляской. В коляске лежит ажурный свёрток, в котором тихо посапывает ребёнок. Интересно, кем он вырастет? Какую дорогу выберет в жизни?
Всё начинается с родильного дома. Появился на свет маленький человечек. С рук на руки переходит младенец, радуя взрослых самим фактом своего существования. И, кажется, что все вокруг улыбаются: в мир входит новый человек. От чего же будет зависеть будущее новорождённого, его характер? Чем объяснить такое явление – рождается беспомощный человечек, а становится разумной личностью, способный творить, созидать, глубоко и тонко чувствовать? А каким он будет – во многом зависит от нас взрослых.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Глядя на спящего малыша, вспомнила свою работу, дом, где находится много ребячьих сердец. Это – страна детства! Самая лучшая страна на свете, где всем взрослым необходимо спуститься с высоты своего возраста, оказаться на позиции «глаза-в глаза».
В этом доме я воспитатель детского сада. Почему я работаю воспитателем?
Существует наука о воспитании – педагогика. Но воспитывать человека – это, скорее, искусство. И научить этому искусству не могут никакие учебники. Любовь, понимание другого человека, пусть даже маленького, - вот самое ценное качество в жизни людей.
Вспоминаю слова великого педагога В. А. Сухомлинского: «Любовь к людям воспитывается только любовью, как огонь зажигается от огня». Это является главным критерием в моей профессии.
За несколько лет резко изменилась наша жизнь. Вперёд вышли люди активные, которые умеют мыслить трезво. Люди рациональные, ценящие прежде всего конкретный результат, стремящиеся к материальным благам. Само по себе это совсем не плохо. Думаю, никто, никого не призывает жить в бедности и нищете. Но общаясь каждый день со своими воспитанниками, замечаю, что им не хватает тепла, сопереживания, доброты, простого общения с родными и близкими людьми.
Беседуя, играя, занимаясь с детьми, выясняется, что самыми важными качествами человека они считают силу, смелость, внешнюю красоту, полезность. А где же доброта, нежность, верность, бескорыстие, готовность прийти на помощь слабому, умение поступиться своими удобствами, желание взять на себя тяжёлую неприятную работу, результат которой важен для всех?
Думаю, что я должна быть здесь! Рядом с этими детьми! Чтобы повседневно, настойчиво приучать их к правильным, добрым, нужным людям поступкам, действиям, поведению. Приучать в семье, детском саду, на улице, дома, во дворе, в переполненном автобусе. Приучать всегда – утром, днём, вечером, в мороз и проливной дождь, спешим ли мы или просто играем в групповой комнате.
Считаю, что правильно воспитывать детей – значит сформировать в ребёнке добрые чувства, устойчивые привычки и взгляды. И если хоть один из элементов отсутствует, воспитание будет недостаточно эффективным.
И до чего же будет легка жизненная дорога, если на ней встретишь хороших людей. И как замечательно, что в начале этой дороги – твоя первая воспитательница!