Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Татьяна Плесовских
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Выбор профессии…. Каждый сталкивался с ним на пороге окончания школы. Тогда юной и беззаботной, мне казалось, что весь Мир у моих ног, и возможно к выбору профессии я не подходила столь ответственно и обдуманно, но тем не менее, выбор был сделан в пользу педагогики. Только с годами, проработав и в начальной школе, и в детском саду, я начинаю понимать, что я сделала правильный выбор. И мне не стыдно сегодня на вопрос,

«Ваша должность», отвечать: «Я- воспитатель».

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

После окончания университета, переехав в город Тюмень, я стала работать воспитателем. Было трудно, но мне помог мой опыт работы в школе. Профессия для меня — это возможность постоянно учиться, учиться у самих детей чему- то новому. Это значит находиться в мире детства, в мире сказки, фантазии, приключений. Ребенок как лакмусовая бумажка быстро определит настоящий ты или нет. Искренен ты с ним или нет. Можно тебе доверить свои секреты и тайны, или нет.

Отрадно, что дошкольное образование становится первой обязательной ступенью системы образования, а это значит, что государство гарантирует не только доступность, но и качество образования этой ступени. И на меня, на воспитателя, ложиться огромная ответственность, уже на ранних этапах формирования маленькой личности заложить росточки стремления к знаниям, чтобы с взрослением, из этих росточков появились прекрасные «плоды». И очень приятно, когда мою работу оценивают не только дети, но и их родители, когда родители выступают моими помощниками, единомышленниками

Важным для мня в работе воспитателя является, индивидуальный подход к каждому ребенку. Стараюсь, чтобы каждый ребенок, приходящий в группу, был мною понят, чтобы ему было комфортно расти и развиваться вместе с другими ребятами.

Стараюсь, чтобы максимально были раскрыты его особенности. Главное, в своей работе, я должна сама верить в то, чему учу детей. А я верю.

Я благодарна своим родителям, за то, что они воспитали во мне огромное чувство ответственности, совести и доброты. Именно эти качества помогают мне ставить перед собой цели и добиваться их. И я пытаюсь привить все эти качество своим деткам. Детство, это возраст и время, когда закладываются основы морали, доброты, сострадания.

Приятно, когда я вижу первые успехи своих воспитанников и узнаю в их речи и поступках, свои слова, фразы, то, о чем я им говорила, учила. Мне нравится одна притча, я часто перечитываю ее, притча о мудром воспитании: «Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали.

Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему: - Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними, невозможно,

- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней.»

Конечно же я не старец, но я считаю своей главной задачей научить детей быть добрыми, совестливыми, и порядочными. Именно эти качества помогут им вырасти умными, великодушными и успешными людьми. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор,и необыкновенный фантазер.

Часто ловлю себя на мысли, что многому приходится учиться у детей, их непосредственному взгляду на жизнь, на определенные жизненные ситуации. Этот взгляд помогает мне в работе, понимаю, что несмотря на всю серьезность и ответственность работы в душе я остаюсь такой же девочкой и мне хочется играть, шалить, быть одной из них. Только тогда я смогу «говорить на одном языке» с детьми, быть понятой, соответствовать духу времени.

Прекрасно понимаю, что мне еще многому необходимо научиться и очень многое открыть в этой профессии. Знаю, что будут и удачи, и огорчения, такова специфика этой профессии, но высшей оценкой для меня всегда были и будут - успехи детей, их улыбки, их желание узнавать и узнавать прекрасный мир!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «Моя педагогическая философия» Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая,.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» "Воспитание - не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка. " В. Сухомлинский. -Мама, ты с детства мечтала.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Во имя радостных открытий Нам быть в походе до конца. Нельзя иначе: Я – воспитатель И мне доверены.

Эссе — моя педагогическая философия «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С. Макаренко. На свете есть.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Зовут меня Литовкина Оксана Владимировна. Как я стала педагогом? Ну кто из нас в детстве на мечтал быть на кого-то похожим? Вот и я в первом.

Эссе «Моя педагогическая философия» В жизни не бывает ничего случайного. В определенное время, в определенном месте ты обязательно встретишь человека, который скажет тебе то,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Быть воспитателем задача непростая, так как это первый, после мамы человек, который встречается детям на их жизненном пути. Поэтому в отношении.

Эссе «Моя педагогическая философия» Васильева Ирина Александровна, победитель городского конкурса педагог ДОО. Эссе «Моя педагогическая философия» В Кузбасском угольном краю,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 07:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Плесовских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД