Татьяна Плесовских
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
Выбор профессии…. Каждый сталкивался с ним на пороге окончания школы. Тогда юной и беззаботной, мне казалось, что весь Мир у моих ног, и возможно к выбору профессии я не подходила столь ответственно и обдуманно, но тем не менее, выбор был сделан в пользу педагогики. Только с годами, проработав и в начальной школе, и в детском саду, я начинаю понимать, что я сделала правильный выбор. И мне не стыдно сегодня на вопрос,
«Ваша должность», отвечать: «Я- воспитатель».
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
После окончания университета, переехав в город Тюмень, я стала работать воспитателем. Было трудно, но мне помог мой опыт работы в школе. Профессия для меня — это возможность постоянно учиться, учиться у самих детей чему- то новому. Это значит находиться в мире детства, в мире сказки, фантазии, приключений. Ребенок как лакмусовая бумажка быстро определит настоящий ты или нет. Искренен ты с ним или нет. Можно тебе доверить свои секреты и тайны, или нет.
Отрадно, что дошкольное образование становится первой обязательной ступенью системы образования, а это значит, что государство гарантирует не только доступность, но и качество образования этой ступени. И на меня, на воспитателя, ложиться огромная ответственность, уже на ранних этапах формирования маленькой личности заложить росточки стремления к знаниям, чтобы с взрослением, из этих росточков появились прекрасные «плоды». И очень приятно, когда мою работу оценивают не только дети, но и их родители, когда родители выступают моими помощниками, единомышленниками
Важным для мня в работе воспитателя является, индивидуальный подход к каждому ребенку. Стараюсь, чтобы каждый ребенок, приходящий в группу, был мною понят, чтобы ему было комфортно расти и развиваться вместе с другими ребятами.
Стараюсь, чтобы максимально были раскрыты его особенности. Главное, в своей работе, я должна сама верить в то, чему учу детей. А я верю.
Я благодарна своим родителям, за то, что они воспитали во мне огромное чувство ответственности, совести и доброты. Именно эти качества помогают мне ставить перед собой цели и добиваться их. И я пытаюсь привить все эти качество своим деткам. Детство, это возраст и время, когда закладываются основы морали, доброты, сострадания.
Приятно, когда я вижу первые успехи своих воспитанников и узнаю в их речи и поступках, свои слова, фразы, то, о чем я им говорила, учила. Мне нравится одна притча, я часто перечитываю ее, притча о мудром воспитании: «Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали.
Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему: - Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними, невозможно,
- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней.»
Конечно же я не старец, но я считаю своей главной задачей научить детей быть добрыми, совестливыми, и порядочными. Именно эти качества помогут им вырасти умными, великодушными и успешными людьми. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор,и необыкновенный фантазер.
Часто ловлю себя на мысли, что многому приходится учиться у детей, их непосредственному взгляду на жизнь, на определенные жизненные ситуации. Этот взгляд помогает мне в работе, понимаю, что несмотря на всю серьезность и ответственность работы в душе я остаюсь такой же девочкой и мне хочется играть, шалить, быть одной из них. Только тогда я смогу «говорить на одном языке» с детьми, быть понятой, соответствовать духу времени.
Прекрасно понимаю, что мне еще многому необходимо научиться и очень многое открыть в этой профессии. Знаю, что будут и удачи, и огорчения, такова специфика этой профессии, но высшей оценкой для меня всегда были и будут - успехи детей, их улыбки, их желание узнавать и узнавать прекрасный мир!