Наталья Караченцева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину… Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала профессию педагога. Немаловажную роль в этом сыграла моя учительница начальных классов, которая была для меня всегда кладезем ума, доброты и чуткости.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Поэтому я окончила педагогический институт и с апреля 2012 года работаю воспитателем в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированной направленности №3». Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже четыре года я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам.
Я глубоко убеждена, что профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Каким должен быть современный воспитатель? Какова его роль в обществе? В чём же заключается миссия воспитателя?
Профессия воспитателя детского сада очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Сегодня, как никогда, необходимы компетентные, увлеченные, талантливые педагоги, которые идут в ногу со временем, учат детей самостоятельно мыслить, принимать решения. Настоящий педагог должен работать на будущее, опережать своё время. Чтобы обучать современных детей, я, как, воспитатель XXI века должна обладать важными навыками, необходимыми для работы в новых условиях: уметь получать знания из разных источников, иметь исследовательскую и информационную компетентность; владеть здоровьесберегающими технологиями; уметь находить нестандартные решения; быть коммуникативным и стремиться к сотрудничеству; быть творческой личностью и стремиться использовать инновационные технологии.
И, тем не менее, какие бы технологии ни изобретал человек, многое зависит, и будет зависеть всегда от личности воспитателя, от его профессионализма, его нравственных и моральных качеств. Высочайшая миссия воспитателя – влиять на умы и сердца своих детей. Воспитатель – это образец, которому подражают дети. Он должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. В этом – уникальность педагогической профессии. «Миссия воспитателя» - звучит красиво, гордо! Что же это такое? Миссия – это ответственное задание, роль, поручение. Воспитателю отведена роль наставника, проводника знаний. Я уверена, все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка и фантазии поэтому, воспитатель, это актер и танцор, сказочник и музыкант, скульптор и художник, экскурсовод и исследователь. Воспитатель - это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума.
Считаю, что успех педагогической деятельности во многом определяется умением грамотно устанавливать и поддерживать контакт с детьми, строить взаимодействие с ними на уровне сотрудничества, понимать их индивидуальность. По сути, вся деятельность воспитателя носит коммуникативный характер. Необходима аналитико-оценочная деятельность, которая состоит в получении обратной связи, т. е. подтверждении эффективности педагогического процесса и достижении поставленной цели. Эта информация даёт возможность вносить коррективы в педагогический процесс, а самое главное задуматься, все ли я делаю правильно. Ведь во многом от меня зависит, по какой дороге пойдет в будущее маленький человечек. Поэтому я каждый день воспитываю в первую очередь себя. Я учусь преодолевать сомнения, трудности, уныние. Я учусь верить в себя и учу верить в себя своих маленьких дошколят. Стоит отметить, что дети за это время многому научили и меня. Научили тому, что нужно быть «не рядом», а «вместе», учиться быть терпеливой к другим, и очень требовательной, прежде всего к себе. Этой профессией невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, нужно еще многое узнать и освоить, чтобы в дальнейшем не делать ошибок. Ведь в работе с детьми это недопустимо!
Свое эссе я хочу закончить словами немецкого педагога Адольфа Дистервега : «Развитие и образование не могут быть даны или сообщены. Всякий кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть это собственной деятельностью, собственными усилиями, собственными напряжениями».