МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия» (1 фото)

Оксана Литовкина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Зовут меня Литовкина Оксана Владимировна.

Эссе «Моя педагогическая философия»

Как я стала педагогом? Ну кто из нас в детстве на мечтал быть на кого-то похожим? Вот и я в первом классе решила, что буду как Евгения Ивановна – моя первая учительница. Когда пришло время выбирать профессию, ни минуты не сомневаясь, поступила в Волгодонский педагогический колледж. Получив профессию учителя начальных классов в коррекционном образовании, я решила продолжить обучение в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Южном федеральном университете» по специальности «Логопедия». И вот в итоге я учитель-логопед!

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Слова Н. Г. Чернышевского о судьбе ребё нка: «Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство» - основной принцип моей работы.

Работая учителем-логопедом на протяжении10 лет, я заметила, что в младших группах детского сада количество детей с нарушением речевого развития только увеличивается. И эти нарушения становятся более сложными. Так в чем же причина? Причины нарушений речевого развития детей представляют собой воздействие на организм различных вредных факторов (они могут быть как внешними так и внутренними, сочетаться друг с другом).

В мой кабинет приходят дети с одной проблемой на всех - полиморфное нарушение речи. Они такие разные застенчивые и ранимые, неусидчивые и с взрывным характером, каждый ребенок уникален, у каждого свои способности и интересы. В процессе специального коррекционного воспитания и обучения дошкольников я становлюсь близким другом, который обеспечивает воспитанникам равные стартовые возможности для успешного начала школьной жизни вне зависимости от социального статуса их семей и уровня интеллектуального развития ребенка. Когда я слышу грамматически и фонетически правильную речь детей, которых я обучала, с которыми прошла через все возможные трудности, тогда приходит осознание важности профессии учителя – логопеда. И невольно капают слезы радости за то, что я причастна к этим успехам.

К учителю – логопеду в дошкольном учреждении на сегодняшний день предъявляются высокие требования - это применение в своей деятельности новейших достижений дефектологической и педагогической наук, внедрение современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения и реализации комплексного подхода. Следовательно, непрерывное образование, которое включает в себя и самообразование является неотъемлемой частью процесса повышения моего квалификационного уровня.

«Родитель – не гость, а полноправный член команды детского сада» - это девиз моей работы по взаимодействию с родителями воспитанников. Активное участие родителей в коррекционно – образовательном процессе, значительно повышает эффективность работы по созданию единого пространства речевого развития ребенка.

Занятия, игры, круглые столы, тренинги, задания, которые рассчитаны на совместное выполнение родителей с детьми способствуют вовлечению родителей в коррекционно-педагогический процесс.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга: у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Дошкольник – не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Так кто же он, современный педагог? Я думаю, что это «универсальный солдат». Человек, обладающий профессиональным мастерством, высокими нравственными и духовными качествами - пример для подражания. И обязательно человек близкий для ребенка. Только беззаветно и преданно любящий детей человек, испытывающий радость и счастье от общения с ними, открывающий каждый день новое вместе с дошкольниками, выступающий в роли - писателя, художника, музыканта, певца, актера, режиссёра и дизайнера, может быть настоящим педагогом. При этом он исследователь, следит за новинками литературы и методик, совершенствует умения в использовании различных технических средств. Таков он и есть - работник дошкольного образования.

Современные исследования предлагают следующие основные качества и умения присущие педагогу :

• умение руководить, учить, воспитывать;

• умение слушать, выслушивать;

• умение решать нестандартные ситуации;

• широкий кругозор;

• речевая (коммуникативная) культура;

• высокая степень саморегуляции.

Все вышеперечисленное не возникает вдруг и сразу, а приходит с опытом, с желанием научиться чему-то новому. Ведь пока мы сами учимся, мы можем учить. Лично я учусь у своих воспитанников, у родителей воспитанников, у коллег. И мне это нравится, я люблю свою работу. Люблю заходить утром в группу и попадать в объятья моих мальчишек и девченок, видеть, как искренне они радуются встрече. Дети замечают все от твоего настроения до прически. И понимаешь, что ты на своем месте. И это счастье!

Закончить свое рассуждение, хочу словами моей коллеги Н. Г. Бореевой:

Когда ребёнок шепелявит,

И «Р» картаво говорит,

Когда спеша слова глотает

Весь, перепутав алфавит,

Тогда его беде поможет

Полезный даст всегда совет,

Дефекты речи все исправит

Преподаватель – логопед.

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия XXI век - век информационных технологий, век технического прогресса. Время идет и мир меняется. Что-то исчезает навсегда из-за невостребованности,.

Моя педагогическая философияМоя педагогическая философия Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой случается так, что мы.

Моя педагогическая философия Л. Н. Толстой:В детях все величайшие возможности Большинство выпускников школ мучительно решает какую профессию им выбрать, в какое учебное.

Моя педагогическая философия Уважаемые коллеги! Хочется начать со слов Ромена Роллана: «Искусство неисчерпаемо как жизнь. И ничто не позволяет нам почувствовать это.

Моя педагогическая философия Я зажег лампу и посмотрел вокруг. Всё было по-прежнему, но ничего и не должно было измениться в моей комнате… должно измениться что-то во.

Эссе «Моя педагогическая философия» У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет». Константин Дмитриевич Ушинский Почему я выбрала профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать – это все таки искусство…» А. С. Макаренко «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Каждый человек, хотя бы раз в жизни задает себе вопрос «Правильно ли я выбрал свою профессию?» Ответ,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Конкурс «Воспитатель года — 2015» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Антуан де Сент-Экзюпери.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 22:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Литовкина (УИ 292576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД