Елена Шуст
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ
«Моя педагогическая
философия»
Детство - важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,
самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Я - ВОСПИТАТЕЛЬ! Я очень люблю свою профессию. Ведь воспитатель- это увлекательно, интересно, весело и просто здорово!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Каждое утро на протяжении 2 лет я спешу в родной детский сад «Звёздочка», в волшебный и сказочный ГОРОД ДЕТСТВА, к моим ПОЧЕМУЧКАМ!Что меня ждет сегодня? Сегодня в группе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих «дошколят». Ведь они такие разные: шумные и озорные, тихие и непослушные, веселые и грустные а самое главное - любимые!
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми, иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на окружающий мир глазами детей,находить в этом радость и удовлетворение.
Настоящий педагог проходит нелёгкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, даря им свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя воспитанию детей, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам, пройти нелёгкий путь, не просто помочь преодолеть трудности, а стать для них старшим товарищем. При общении с детьми, такими разными, находить в этом радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность за их жизнь и здоровье. Любить ребёнка легко, он умиляет своими милыми детскими чертами, а вот увидеть в нём личность, помочь развить её, может только настоящий воспитатель.
Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущего характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Когда я вспоминаю детский сад, куда ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, имена каждого из них. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, уже тогда и именно они, стали моим истинным предназначением, и когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну -воспитатель детского сада.
Мой педагогический стаж не велик, но я усвоила, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать. Нужно быть терпеливой, настойчивой, справедливой, чуткой и одновременно строгой, а это не каждому дано.
Завоевать авторитет и уважение детей очень трудно. Дети всегда чувствуют воспитателя, его сильные и слабые стороны. Работая с детьми, я должна увидеть способности в каждом ребёнке, создать условия для их развития. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания - так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому.
Быть воспитателем сегодня это значит постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы.
Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно уметь прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Воспитатель - это пример, а быть им, значит много упорно работать. Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем - это призвание. Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Я много и кропотливо работаю с семьями воспитанников, стараюсь быть с родителями искренней и справедливой. Не сразу, но постепенно они начинают доверять мне.
Я поняла, сколько же труда, умения, терпения, ума, мудрости требует эта профессия! Дать детям не только то, что ты сам умеешь, а научить их думать, размышлять, воображать, мечтать, творить.
Профессия воспитатель сродни профессии актёра. Сколько ролей предстоит сыграть за один только день, никогда заранее не знаешь. Ты и артист, и художник, и поэт, и режиссер. Ты изобретатель. Ты ребенок в душе! И одновременно ты мама всем этим ребятишкам.
В моей профессиональной деятельности – каждому ребёнку необходима любовь и индивидуальный подход. Ведь нет двух совершенно одинаковых детей, каждый по – своему индивидуален, и я должна найти подход к любому своему воспитаннику. Взаимодействуя с детьми, использую педагогическую позицию партнёрства и сотрудничества. Такое взаимодействие помогает им быстрее становиться самостоятельными, компетентными.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, настолько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Воспитатель – это огромный труд. Именно от него зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или хмурым, жестоким. Настоящие педагоги не мыслят своей жизни без детей, радости общения с ними. Я думаю, что педагогический авторитет нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить. Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Дети – цветы жизни. Как цветок не может вырасти без питания, и тепла, так и ребёнок не может – без заботы, внимания и хорошего воспитания. Я, воспитатель, как садовник забочусь о своих подопечных, питаю душу и сердце ребёнка, чтобы из него вырос добрый и мудрый Человек.
Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным, воспитывать жизнелюбивых, честных и добрых людей.
Любить- значит жить жизнью того, кого ты любишь. В этих словах и заключается весь смысл моего ежедневного прихода в детский сад к детям.
Я счастливый человек! Люблю детей, думаю о них, забочусь-это самое прекрасное чувство. Уча других- учусь сама. Верю в талант и творческие силы каждого ребенка. Я горжусь своей профессией, тем, что детство проживаю многократно.