Анжелика Моор
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми;
надо принимать их как повторение своего детства,
чтобы совершенствоваться самому;
надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
Ш. А. Амонашвили.
Все начинается с любви! Когда я была маленьким ребенком, то всегда любила заплетать косички своей подружке Ане, учила ее завязывать шнурки, заправлять маечку в юбочку или колготки, поправлять хвостики. Часто мы играли в "детский сад". А ее мама говорила: "Вот наша Анжелика точно будет воспитателем!"
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
И вот прошло уже много лет. А с Анной Николаевной мы до сих пор вспоминаем наше детство, развязанные шнурки, растрепанные хвостики и то, как я с большим удовольствием исправляла эти, казалось на тот момент, серьезные недостатки. И мама ее оказалась права. Я - Воспитатель! И этим горжусь. Нет ничего прекрасней того момента, когда к тебе с удовольствием идут дети, делятся своими переживаниями, секретами, когда ты чувствуешь, что нужен этим малышам. Я могу с твердой увереностью сказать, что моя детская мечта сбылась. Ведь правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни. Но я свою профессию не выбирала - это воплощение детской мечты в реальность.
Что дает мне эта профессия? Прежде всего я окружена любовью и свою любовь даю детям. Не смотря на то, что я уже совсем не ребенок, но благодаря моим детишкам я каждый день окунаюсь в волшебный мир детства. Вместе с ними я радуюсь, огорчаюсь, пою песни, танцую, бегаю, прыгаю. Профессия воспитателя позволяет мне самосовершенствоваться каждый день, каждый день все больше знать, идти в ногу со временем, разносторонне развиваться, быть активной самой и подавать пример моим воспитанникам
Для того, чтобы дети познали окружающий мир, смогли найти свое место в нем, получили первые представления о доброте и зле, дружбе и предательстве, в своей работе с детьми я использую различные методы и приемы. Такие как: наблюдение за природой, просмотр и обсуждение мультфильмов, беседы социально-нравственного содержания, различного рода инсценировки и драматизация сказок, игры-драматизации и др.
В связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется большой объём для развития творческих и проектных возможностей. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот
Как сказал В. А. Сухомлинский, "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство ребенка, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. " А я сделаю все возможное, чтобы мои дети прожили свое детство достойно, ярко, с любовью. И я уверена, что мои воспитанники станут успешными в жизни.
Работая в детском саду, бывают моменты, когда я устаю и кажется, что слишком сложно, нет сил идти вперед. Наступает вечер, приходит тишина. Не слышен ребячий смех, нет творческого беспорядка, все давно разложено по своим местам и полочкам. Так закончился еще один рабочий день и день прибывания детей в детском саду. Закрываю за собой дверь в группу и понимаю, что уже начинаю скучать по своим неугомонным девчонкам и мальчишкам, по их искренним улыбкам, по их доброте и отзывчивости, по их светлым и чистым глазам. Знаю, что завтра наступит новый день, и все повторится снова: первые открытия, новые тайны. Но это будет завтра, а пока в голове масса вопросов, нерешенных проблем: «Как сделать так, чтобы завтрашний день для ребят был полезным, нужным, как заинтересовать их, вовлечь каждого в совместную и самостоятельную работу? Сможет ли Матвей вывернуть кофточку, а Даша ровно заправить кроватку? Как провести День именинника так, чтобы на всю жизнь запечатлеть в памяти моих ребят эти радостные моменты?" Когда приходит новый день, мои детки с удовольствием приходят в детский сад, и я снова оживаю, подпитываюсь энергией и снова можно покорять вершины, программы, конкурсы.
Могу ли я назвать себя счастливым человеком? Конечно, да. Я - счастливый человек. Мой мир – это я, моя семья, мои воспитанники, друзья. С раннего детства мне привили любовь к Родине, к народным традициям, к музыке, трудолюбию. Эту любовь я передаю своим детишкам. Это – честность, порядочность, свобода, скромность, вежливость, ответственность. Мне хочется, чтобы в моем мире всегда было тепло и светило солнце.
Какими я хочу видеть своих воспитанников? «Успешными в жизни!»
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Что для меня значит быть воспитателем детского сада? Прежде всего - это видеть улыбку на лицах детей. Ведь это высшая степень педагогической успешности.
Какой для меня воспитатель?
В - внимательный
О - ответственный
С - справедливый
П - пунктуальный
И - искренний
Т - талантливый
А - артистичный
Т - трудолюбивый
Е - естественный
Л - любящий детей
Ь - мягкий
Женщину всегда и везде украшают цветы. А дети - это цветы жизни. Я - самая счастливая, потому что я каждый день окружена "цветами, любимыми цветами!"
Мое педагогическое кредо :
Я люблю своих детишек:
И девчонок, и мальчишек.
Вместе лепим мы, рисуем,
Песенки поем, танцуем.
Утром делаем зарядку,
Чтобы быть всегда в порядке.
В садике живем мы дружно,
Никогда нам в нем не скушно!
Мой девиз:
Дарю тепло и грею взглядом,
С детишками всегда я рядом.
Люблю, храню, оберегаю
И просто всех их обожаю!