МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Евгения Борщева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя педагогическая философия»

По словам австрийского психолога Виктора Франкла «Каждый человек имеет определённое призвание и задачу в жизни. Каждый должен осуществить своё предназначение».

Профессиональная успешность появляется тогда, когда Вы находите свое дело жизни, свое предназначение, свое призвание.

Что же такое «призвание»?

На мой взгляд, призвание - это любимое дело, которым человек живет, творит, исследует, самосовершенствуется.

На протяжении многих лет профессиональной деятельности я лишь все больше убеждаюсь в том, что мое призвание - быть рядом с детьми, наблюдать за ними, направлять их, помогать.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

«Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины» (А. С. Макаренко).

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле, эта профессия — самая интересная и привлекательная.

Период детства неповторим. В это время ребенок больше всего готов к развитию, обучению, воспитанию. Здесь формируются основные качества характера, способ общения со сверстниками и взрослыми, а также отношение к жизни в целом. Смотришь на детей и понимаешь: насколько они открыты, доверчивы, готовы к сотрудничеству. Принимаешь и видишь детей такими, какие они есть на самом деле.

Что может быть трепетнее ощущения теплоты обнявших тебя малышей, биения их сердец в унисон с твоим!

Профессия воспитателя, по-моему, - это самая замечательная профессия, главное в которой – любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. В этот сложный для него момент я должна стать ему «второй мамой».

Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, ни за что-то, а любить просто так, отдавать им своё сердце.

Завоевать доверие и любовь детей – непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей.

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Каждый ребёнок уникален. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Я стараюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересной и содержательной.

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Приходя в детский сад, я отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы.

Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому.

В группе я стараюсь создать радостную эмоциональную обстановку, увожу, отвлекаю детей от отрицательного опыта жизни и тем самым сохраняю здоровье ребенка, ценность жизни и знания. Дети, как губка, - впитывают и хорошее, и плохое. Малышам не важно, что у тебя дома неприятности, что плохое настроение, им важны твои глаза и твои руки, твой голос, твоё сердце. И я понимаю, что действительно их люблю разных – и когда они плачут, и когда смеются, и когда вообще не умеют говорить, когда шалят и когда обнимают, и даже когда обижаются. Просто я их люблю, и поэтому для них я работаю. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.

Конечно работа воспитателем – это нелегкий труд. Не каждый сможет работать педагогом, ведь работа с детьми является одним из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого кроется в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой ложиться на плечи воспитателя. Награда воспитателя - это благодарные дети, адаптированные к жизни и время, проведенное в детском саду оставит яркие следы в их памяти!

Все-таки, каким же должен быть воспитатель детского сада?

Если общаясь каждый день с детьми, такими разными и неугомонными, ты находишь в этом радость и удовлетворение, думаешь о них, сопереживаешь их успехам и неудачам, несёшь ответственность за них перед собой и родителями, любишь их, видишь в них личность, – значит, ты – Воспитатель! И такой воспитатель будет нужен детям во все времена.

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!

Для меня моя профессия – это возможность самосовершенствования. Мир постоянно информационно усложняется, поэтому поиск новых путей и технологий в воспитательно - образовательном процессе является основой современного профессионального роста. Моя главная задача идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики. Для меня необходимы разнообразные знания, что бы удовлетворить любознательность современного ребенка и идти в ногу со временем.

Участие в конкурсе «Воспитатель года» – ещё одна ступенька в моей профессиональной деятельности, новый уровень, который способствует творческому поиску.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник.

Эссе «Моя педагогическая философия» “В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 11:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Борщева (УИ 115144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД