Татьяна Митрофанова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе.
Я женщина обычная, земная, судьба моя бесхитростный цветок,
чем дни мои полны, о чём мечтаю, поведает об этом каждый лепесток.
Я – педагог, нелёгкая работа, да, что работа, дети жизнь моя,
заботы, радости, печали и тревоги, дорога эта знаю для меня
Встречаю деток радостно с порога, и с ними новый день, готова проживать.
Педтехнологии передовые могу в своей работе применять.
Я – скульптор детских душ ваятель, могу я каждого
понять и словно мамочка родная и пожалеть и поругать.
Общения каждую минуту стараюсь с пользой тратить я,
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
чтоб воспитать людей достойных из моих милых дошколят.
Я – мама милых деток подаренной моей судьбой,
Смеются дети – сердце радо, заплачут - плачу вместе с ними.
Когда идем мы, молча рядом, мы даже молча говорим.
Я и жена, люблю, любима. Муж верный спутник, добрый друг.
Он для семьи фундамент крепкий, ведь держится же всё на нем.
Но говоря: «Супруг мой милый», не забываю уточнить,
Полы, посуду или обувь ему придётся перемыть.
Я - разная, весёлая, смешная, могу грустить, шутить и песни петь,
я по натуре очень заводная, могу я словом, взглядом обогреть.
Общительна, добра, гостеприимна, вредна немного, но совсем чуть- чуть,
приветлива, скромна, оптимистична, я верю, будет долгим добрым путь.
Моя душа как солнце иначе разве может быть,
ведь воспитателю я знаю точно без солнца в сердце не прожить.
Я – воспитатель. Почему именно эта профессия стала делом моей жизни? Мой путь в педагогическую профессию начинался с детской мечты. Тогда в далеком детстве работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. Для меня детство было целой планетой, на которой жили Дюймовочка и маленький принц, зажигались звездочки и несли тепло моей душе. Я любила сажать кукол вокруг себя и рассказывать им сказки, пела им колыбельные песни, которые слышала от мамы. Но еще детство – это хрупкая нить, которая ведет в «завтра». Мое «завтра» превратилось в сегодня. Исполнилась моя мечта – я устроилась на работу младшим воспитателем. Работала и заочно училась, окончив педагогический колледж, я стала педагогом!
Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала серьезность и важность этой работы. Поступила в институт, получила высшее педагогическое образование.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Сама судьба порой располагает и ведет по трудным ступеням педагогики сначала – это просто ее величество игра, которая помогает вызвать интерес, потом появляется востребованность в деле, по крайней мере, у большинства. Я считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство.
И теперь я могу сказать, что моя профессия – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и затрат. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свое дело.
Я работаю в детском саду 18 лет, педагогический стаж 13 лет. Мне работать в нём не скучно! Каждый день я с радостью встречаю ребятишек. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. И в этот миг я превращаюсь в волшебницу, которая открывает детям дверь в мир взрослых. Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских «почему». Почему люди не летают, как птицы? Почему небо голубое, а трава зеленая? И так до бесконечности.
Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Не скрою, поначалу было очень трудно: написание планов, подготовка и проведение разнообразных организовано-образовательной деятельности, овладение педагогическими методами и приемами, необходимость знания множества детских игр и развлечений, общение с такими разными родителями – все это нередко вызывало легкую панику. Иногда сомневалась в выборе профессии от неумения и бессилия. Но меня окружили знающие педагоги и просто сердечные люди, у которых я научилась и до сих пор учусь, и всем им я очень благодарна.
Признаюсь честно, что порой очень сильно устаю, но, тем не менее, приходя домой, с удовольствием думаю: «А усталость у меня приятная. Ведь сколько событий произошло за этот день! Череда занятий, развивающих игр, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты общения с детьми. Детский сад никогда не надоест. Это самое творческое место на свете!»
Это только внешне кажется наша работа будничной: бесконечные утренники, планы, проекты, занятия…А по сути своей она познавательна и интересна. Разве можно назвать трудом то, что делает воспитатель? По-моему, это жизнь. Ведь воспитателем нельзя быть по понедельникам и пятницам. И дома, и на работе, и зимой, и летом, пусть даже в мыслях – я всегда со своими воспитанниками. Как больно порой встретить потухший, не по-детски серьезный взгляд ребенка. Что произошло? Где его улыбка? Сразу хочется помочь ему, приласкать, одарить частичкой своей души. Ведь у каждого малыша большая потребность в эмоциональном контакте. Поправить воротничок, погладить по головке, улыбнуться… Маленький человечек верит мне воспитателю. И как важно, чтобы первые уроки добра, любви, справедливости он получил от меня.
Профессия воспитателя важна и ответственна. Работа воспитателя многогранна, нестандартна, требует творческого подхода, самосовершенствования и душевной щедрости, но самое главное в этой работе – любить детей. Дети источник света и радости для каждой женщины, и долг каждого воспитателя – суметь сохранить этот свет и приумножить эту радость. Именно воспитатель открывает малышу путь в мир знаний и
человеческих отношений, без которых ребенок не может состояться как будущий член общества. Важно, что воспитатель не только дает ребенку знания, обучает необходимым навыкам и умениям, но и наполняет его душу добром и любовью, становится ему «второй мамой», наставником в нелегком пути познания окружающего мира.
Работа воспитателя полезна для здоровья – заявляю это на полном серьезе! От детей заряжаешься светлой энергией и непосредственностью, жаждой познания мира, удивляешься каждому дню, видишь интересное и увлекательное в повседневном и обыденном.
Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог может окрылить своим теплом, верой, талантом. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом.
Моя профессия позволяет примерить на себя сразу несколько ролей: быть и артистом, и зрителем, и учителем, и партнером по игре, а самое главное, позволяет не расставаться с детством.
Может быть, кто-то из моих воспитанников станет известным ученым, кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих своими познаниями, кто-то станет хорошим отцом или матерью, а кто-то – просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и воспитатели!