Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Олеся Костылева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Как быстро и неминуемо улетело в дальние края время прекрасного непринужденного и беззаботного детства. Хотя, если подумать, то детство никуда не улетело, а осталось со мной на долгие годы, потому что я работаю воспитателем в детском саду.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Каждый человек хотя бы раз в жизни задаё т себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно же, я с уверенностью скажу, что не жалею. Ведь мой путь в педагогику начался с детской мечты. Тогда, в далёком детстве, работа воспитателя мне представлялась самой серьезной на свете. Именно тогда, наверно затаилась мечта стать воспитателем детского сада - нести радость, превращая обычный день ребёнка в детском саду в праздник с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий. Да, да стать воспитателем и любить свою работу помогли мне мои педагоги. Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка. Я всегда старалась быть похожей на своих воспитателей. И тогда, когда дома сажала кукол и пела им песни, и уже в школе, когда мы организовывали праздники для младших детей. Я уже знала, кем я буду. Поэтому выбор профессии был не случаен. Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что профессию воспитателя выбрала не я сама, а ОНА выбрала меня! Случайных людей в этой профессии не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Закончив в 2007 году Троицкий педагогический колледж, я, с нетерпением пошла работать. Помню, первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми – это головокружение от их маленького роста, неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я?; а стерплю ли я? И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?» Понимая мое волнение, и конечно же отсутствие опыта, в этом не легком начинании, и неугомонном желании работать, мне помогли заведующая и старший воспитатель. Они приняли меня, как родную дочку, обучая уже на практике всем премудростям профессии воспитатель. Так начиналась моя трудовая и творческая жизнь!

Когда - то, я прочитала одну фразу, которая стала девизом всей моей педагогической деятельности : «Воспитатель - это не профессия, а состояние души».

Прошло немало времени… Я набиралась опыта, закончила педагогический университет. Многое изменилось во взглядах, требованиях, принципах, но состояние души осталось прежнее. Я все больше понимаю, как мне повезло быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.

Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.

Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца! Хотя я проработала в этой профессии не так много лет, но я с гордостью могу сказать, что я - воспитатель. Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой, играют в сюжетно – ролевую игру «Детский сад» дома при этом, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь. Поэтому в своей работе я опираюсь на личностно развивающую технологию в дошкольном образовании. Она обеспечивает научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе. Ключевой задачей технологии видится предоставление детям широкой возможности предоставления детям свободы выбора. Возможность выбора создает условия для развития индивидуальности и самостоятельности в решении познавательных и жизненных задач.

Я постоянно работаю над собой, над своим самообразованием, чтобы эти знания и умения использовать для воспитания, развития и укрепления здоровья детей. Изучая новые методики и технологии, я старалась внедрить их в свою работу. Делаю это по принципам

«не навреди», «уважай в ребенке личность», «развивай и совершенствуй свое мастерство». Снова и снова ищу интересные идеи для занятий, проектов, для работы с детьми. В эпоху интернета современный образованный человек, тем более современный педагог, в том числе и воспитатель дошкольного учреждения, должен идти в ногу со временем. Интернет дал мне широчайшие возможности для творческого общения, передачи передового опыта, обмена эффективными приёмами и методами с педагогами и родителями. Что сделать для того, чтобы мои мальчики и девочки ярче сверкали и блестели в этом сложном для них мире? И моя задача, выявляя природные задатки каждого ребенка, и на их основе развивая те или иные способности, сохранить индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек, находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала каждого ребенка. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника.

Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее! Я стараюсь дарить детям любовь и ласку, учить их добру и справедливости, радуюсь их успехам и переживаю за неудачи. Я стараюсь дать детям те зёрнышки, из которых потом прорастут ростки знаний. И все больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Возможно, мне не суждено сделать великое открытие,- мне это не важно. Мне важно, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей, которые вырастут, и кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я окружала каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

Самое главное в моей профессии - любить детей. Любить просто так, ни за что, за то: что они все разные, забавные, удивительные, веселые, озорные, милые, добрые, шаловливые; мои изобретатели, художники, фантазеры, экспериментаторы.

И от этого я получаю заряд позитивной энергии, каждый день, видя эти бездонные, чистые, широко распахнутые глаза, понимаю, что я нужна им…

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе. «Мой девиз по работе.» «… как прошло детство, кто провёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Каким должен быть воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить!» Почему я выбрала профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Думай о смысле, а слова придут сами» Несколько лет назад своей маленькой дочери Лизе я купила книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» Детский сад – это страна чудес, Где детский смех слышно до небес! Детский сад – это праздник души,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Глаза детей…. Сколько в них тепла и света! Бездонный «океан» любви и тайн, вопросов и желаний. Глаза.

Эссе «Моя педагогическая философия». «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо Я работаю в детском саду инструктором по.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» воспитателя МКДОУ№11 «Малышка» г. Элиста Республики Калмыкия Антоновой Елены Борисовны - Это вы написали.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Работать воспитателем в детском саду - это значит верить, что каждый ребенок способен, что каждый.

Эссе «Моя педагогическая философия» Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом. Иди,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Закончился день, и мы с тобой остались вдвоем, моя девочка. Ты уже спишь, а я всё думаю, думаю, думаю… Как же трудно быть взрослой. А ведь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 15:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Костылева (УИ 26478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД