Алевтина Козлова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Говорят, что героиня-мать,
Если у нее детишек пять.
Говорят, медалью награждают,
Если семь детишек воспитает.
Как же воспитателя назвать,
Если у нее пять раз по пять?
Куча славных, шумных ребятишек,
Озорных девчонок и мальчишек.
Как же воспитателя назвать?
Семь по трижды героиня-мать!
Интересная штука – жизнь. Я выросла не только в многодетной семье, но и в большой семье педагогов. Ходила с сестрами в детский сад, где нашим воспитателем была наша мама. Затем пошла в школу, где в свое время русский язык и литературу преподавала моя бабушка, а рисование и труд – мой дедушка. Очень много времени мы любили проводить со своим дядей, который в то время был учителем географии. Он водил нас в походы, много рассказывал о растениях, животных. Вот так и мне суждено было стать педагогом! Получается, выбрала я эту профессию не случайно.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе, и в семье: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, считала, что среди множества различных профессий на земле профессия педагог — самая интересная и привлекательная.
Труд воспитателя очень непрост,
Игры, занятия, творческий рост!
Но ни о чём не жалею, друзья,
Детям я сердце своё отдала!
Но почему именно воспитатель? Да потому, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью. Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой.
В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях. Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор, так как дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными. Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель»… потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать. И что только не приходится мне делать! Я умею шить, вязать, вышивать, рисовать, танцевать, играть, мастерить все, что угодно, проводить работу с родителями, быть заботливой мамой. Но главное, что я умею – это любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и чувствами. Ко всем своим воспитанникам я отношусь объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
Мне всегда интересно работать, я люблю свой детский сад. Работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» - вот мой девиз.
Порой, в наше время компьютерных технологий, очень непросто вызвать интерес детей, заинтересовать, чтобы им захотелось общаться. А ведь так важно, чтобы образовательная деятельность в детском саду проходила интересно, знания стали для них необходимыми. Поэтому важно уметь найти нечто среднее между дружескими и деловыми отношениями. Порой учишься воспитывать в себе такое чувство, чтобы в одной ситуации – пожалеть, а в другой проявить строгость и твердость.
Поэтому мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Я считаю, что я обладаю всеми качествами, необходимыми для моей работы.
Я…
В – вежливая
О – оптимистка
С – смелая
П – порядочная
И – искренняя
Т – творческая
А – активная
Т – терпеливая
Е – ещё очень доброжелательная
Л – люблю детей
Ь – мягкая
Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…