Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

татьяна туебаева
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

[/b]

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». (Л. Толстой)

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Мой призрачный путь к педагогической деятельности показался в выпускном классе школы, когда было необходимо задуматься о выборе будущей профессии, учебного учреждения, города, в который нужно было ехать и, впоследствии там жить. Златоуст по своим достоинствам и географическому расположению устраивал меня по всем показателям. Я начала постигать азы педагогической науки, с жадностью впитывать знания, и мой призрачный путь постепенно становился реальным. Коллектив опытных педагогов, атмосфера творчества и осознанной учебы, сыграли решающую роль в становлении моей дальнейшей педагогической деятельности.

Да, путь был тернистым. Были и победы, и поражения, успех и невезение. Но цель была поставлена, а оглядываться назад не в моих правилах. Хочу развиваться, стремиться вперед и только к лучшему, овладевать новыми знаниями и умениями, быть положительным примером для окружающих. «Во всяком человеке – Человек с большой буквы, Иногда его трудно извлечь, иногда невозможно, но попробовать нужно всегда». (О. М. Куваев) А кто, как не воспитатель во все времена остается положительным примером и для своих воспитанников, и для их родителей.

К тому же, не могу себя представить в другой сфере деятельности. Как я буду жить без улыбок детей по утрам, без обнимашек и комплиментов, без «учительских» привычек и той атмосферы детства, к которой я уже привыкла? Нет, как бы жизнь не повернулась, от этого трудно отказаться. Это огромное счастье приходить на работу и общаться с детьми, подпитываться от них положительной энергией, отдавать им себя – свои знания, умения, любовь, сопереживать их успехам и неудачам. Они такие разные! Такие интересные! Каждый индивидуален! И раскрыть их таланты, помочь найти себя в современном, сложном для них мире – моя самая главная цель.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» (Л. Толстой)

Положительные качества есть у всех людей, их просто не может не быть. Про себя могу сказать, что являюсь владельцем немалого количества положительных качеств, которые стараюсь поддерживать и развивать. Самым главным из них считаю отзывчивость, способность улавливать просьбу о помощи без слов. Это и дар и проклятие. Чувствовать в себе высокую степень развитости этого умения, и невозможность откликнуться на призыв о помощи – это не про меня. Что бы ни было, понимание чужих проблем и нюансов души, приведут меня к нуждающимся и не потребуют ничего взамен. Тем более малыши… Я чувствую, что несу за них огромную ответственность. Они такие доверчивые… их невозможно предать, их можно только любить. Но наш современный мир бывает очень жесток. Поэтому я стараюсь научить детей воспринимать социальную действительность, уметь жить и оставаться индивидуумами, эмпатами.

«Отзывчивых людей сравню я с зеркалами.

Как жаль, что зеркала себя не видят сами.

Чтоб ясно разглядеть себя в своих друзьях,

Сначала зеркалом предстань перед друзьями».

(Омар Хайям)

Привитие навыков безопасного поведения у детей является приоритетным направлением моей педагогической деятельности. Интересы, потребности детей мотивируют меня на поиск новых методов, приемов и форм работы. С помощью проектного и проблемно-поискового методов я учу детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы. Метод моделирования ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. Беседы с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы, художественно-творческая деятельность – способствуют развитию творческого воображения, использование опыта, закреплению знаний. Наиболее интересной и привлекательной для детей является игровая форма. Через игру ребенок учится выходить из сложных ситуаций, которые могут произойти с ним в реальной жизни. Использование игры - ходилки позволяет детям в игровой форме получить новые знания и умения по безопасному поведению и закрепить уже имеющиеся. Сам процесс игры, от броска кубика на старте и до входа фишки на финиш, увлекает детей, у них возникает желание быстрей пройти игру, выполнив все задания, что придает игре соревновательный характер. Достоинства такой игры, как нельзя, кстати, применимы в привитии навыков безопасного поведения у детей.

Сообщения в СМИ, чрезвычайные ситуации в родном городе, происшествия со знакомыми и близкими людьми свидетельствуют о том, насколько наши дети не защищены перед лицом опасности. Основная задача, которая стоит предо мной, заключается в том, чтобы в доступной для детей форме научить их не быть бессильными перед опасностью, а уметь ей противостоять и защитить себя. «Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно есть лучший способ оградить себя от нее». (Джон Лаббок)

Сначала были созданы условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения в быту – альбомы, дидактические игры, книги, макеты, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и пр. Игровое пространство нашей группы стимулирует познавательную активность ребенка. У детей формируются такие жизненно важные качества, как находчивость, самостоятельность, привычка к трудовому, умственному, физическому усилию, уверенность в своих действиях.

Без привлечения к сотрудничеству родителей в данном вопросе просто невозможно. Нельзя требовать от ребенка выполнения каких-либо правил поведения, если сами родители не всегда им следуют. Родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Консультации, просмотр видеофильмов, распространение памяток, оформление стендов по основам безопасности изменили отношение родителей к данной проблеме. Квест-игры с участием родителей повысили их интерес к воспитанию собственных детей. Эти игры я рекомендую родителям воспитанников. Они могут стать отличным развлечением для всей семьи. Вместе с тем, задания на выполнение могут быть самыми разными, направленными на закрепление знаний безопасного поведения в домашних условиях.

«Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми». (О. Уайльд) Я стараюсь сделать счастливыми своих воспитанников и привлекаю к этому их родителей. Постоянно ощущать себя нужной – мой педагогический принцип.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Народная пословица гласит: «Где родился, там и пригодился!» Именно так я с гордостью могу сказать о себе. Ведь посёлок Октябрьский –это.

Эссе «Моя педагогическая философия» Когда поет душа? Когда её не душат. Когда за слово каждое не отдерут за уши, Когда она летит от края и до края, Свободна и вольна, от счастья.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 05:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна туебаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД