Инна Руденко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть, Всего себя без сожаленья Он должен детям подарить!
Первый яркий след в моей жизни, первые слова благодарности за мой профессиональный выбор я говорю своей первой учительнице. Она приехала в наш маленький хуторок после окончания педучилища. Для меня она была примером во всём. Я смотрела на неё и уже тогда мечтала, что когда вырасту, то обязательно стану учительницей. Моя мечта сбылась.
В педучилище я поступила,
С головою в учёбу ушла,
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
А окончив, в начальной школе
Свой учительский путь начала.
Кто-то мудрый сказал, что не знаешь,
Где найдёшь ты, а где потеряешь.
В жизни вновь меня ждал поворот
В детский сад пригласили … и вот
Я воспитатель - это значит,
Мне выпадает счастье каждый день
Бывать в неповторимом мире детства,
В мир чуда для меня открылась дверь.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находится в мире детства, в мире сказки и фантазий. Глядя в эти детские глаза и видя результаты своего труда, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая Вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью. Самое главное, чтобы быть воспитателем, нужно оставаться в душе ребёнком. Иначе дети не примут в свой мир.
Общение с детьми, каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка.
Работая с дошкольниками много лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! На моей работе невозможно стареть. Дети открывают столько нового! Они обогащают мой мир, наполняют его новыми
ощущениями. Вместе мы переносимся в сказочный мир фантазий и приключений, забав и развлечений, игры и творчества. Исследуя и наблюдая, мы удивляемся и радуемся. Мы учимся добру, любви к ближнему и к самому себе. У детей я научилась смотреть на мир их глазами, быть искренней, радоваться новому дню, травинке, солнышку, букашке, быть непосредственной, наивной.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Для меня это самая высокая оценка моего труда. Значит, я не только дала им необходимые знания, но и научила быть их добрыми, отзывчивыми, воспитала желание – сегодня стать лучше, чем вчера. Общаясь с родителями и учителями бывших воспитанников, понимаю, что мне удалось заложить им в души добро, любовь ко всему живому, умение дружить.
Быть воспитателем – значит любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.
Я стараюсь постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Я иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы. Мне необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Я развиваю у себя такие качества современного воспитателя, как терпеливость, доброжелательность. Ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Я уважаю родителей, прислушиваюсь к их мнению.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
Любовь умеет всё прощать,
Она безбрежна, всемогуща.
Любовь умеет согревать,
Когда у вас на сердце стужа.
Любовь взаимна и мудра,
Она даст силы и терпенье,
Любовь всегда найдёт слова
Для детского успокоенья.
Любовью я окружена:
Нет больше счастья, когда знаешь,
Что дети любят, ждут тебя,
О встрече с ними ты мечтаешь.