Акманова Лариса
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Воспитание — великое дело:
им решается участь человека».
В. Г. Белинский.
Воспитатель, учитель — это мои кумиры, я всегда хотела быть похожа на них. Я их настолько уважала, что мне самой хотелось почувствовать силу уважения на себе. Видеть как внимательно тебя слушают, как открыты глаза, когда воспитатель говорит что-то интересное, когда он открывает перед тобой неизведанный мир. Еще в школе в старших классах я бегала в младший блок, чтобы помочь учителю организовать первоклашек, провести с ними игру на перемене, проверить их внешний вид перед уроком. Я благодарна учительнице, которая доверила мне быть вожатой. Она облегчала работу себе и дарила мне бесценный опыт. Вступив в актив школы, мне старшекласснице было доверено проводить кружок краеведение для малышей. У меня была масса идей проведения различных мероприятий. Мы с ребятами ходили по разным экологическим тропам, очищали ручейки, составляли карты, маршруты, разрабатывали творческие проекты, выступления. Завоевывали призовые места. Именно этот опыт определил мой дальнейший профессиональный выбор. Выбор профессии — воспитатель.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Когда я стала мамой, я вдвойне прочувствовала значимость личности воспитателя не только для ребенка, но и для родителя. Родитель отдает в твои руки самое ценное, что у него есть. Естественно он в переживаниях, в беспокойстве от того кто примет ребенка, как ребенок воспримет нового человека. Он хотел бы видеть в воспитателе подобие Мэри Поппинс, которая при внешней строгости добра, мудра и умеет удивить необычным поступком или делом. Именно этот образ ассоциируется у меня с хорошим воспитателем и стремлением походить на нее.
Сейчас я уже трижды мама. Уже могу оценить результат воспитания на примере своего сына, которому семнадцать лет, наблюдать за становлением личности средней дочки, которой восемь лет и постигать процесс развития младшей доченьки, которой два с половиной года. Опыт материнства и опыт двадцатилетней работы в детском саду предоставил возможность проанализировать и сделать на сегодняшний день некоторые выводы о сущности воспитания и о роли воспитателя. Таким образом, я сформулировала свою краткую педагогическую философию.
Маленький ребенок — это активный поисковик понимания тех или иных вещей, происходящих в мире. Поиск он ведет в кругу своего окружения. Если мы попали в этот круг, нам довелось быть с ним рядом и тем более направлять его на путь истинный, то мы должны понимать какая это ответственность.
«От того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» - писал
В. А. Сухомлинский.
Если мы простые люди, простые воспитатели сможем осознать это; и ежедневно, маленькими яркими, именно яркими, частичками вкладывать в ребенка, то результат будет и будет обязательно! Не сейчас, не через год, не через пять лет, а в определенный промежуток времени жизни ребенка, результат проявит себя. Ребенок даже не вспомнит: кто его этому научил, кто ему это подсказал, кто в нем это развил. Но мы поймем и увидим в будущем результат своей работы. И мы будем уважать этого взрослого ребенка и будем гордиться им!