Юлия Шайхутдинова
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Моя педагогическая философия».
Все, что неожиданно изменяет
нашу жизнь,- не случайность.
Оно – в нас самих и ждёт лишь
внешнего повода для выражения действием.
А. Грин «Дорога никуда»
Думаю начать как-то иначе. Мой путь в профессию воспитатель оказался для меня неожиданным. Я не мечтала о ней с детства. Окончив школу, я поступила в «Березовский политехнический техникум», получила диплом техника процесса обогащения полезных ископаемы. Вскоре я вышла замуж, и родила прекрасную дочь. И конечно же я её отвела в детский сад. Смотря со стороны, на воспитателей я стала задавать себе вопрос: - А ту ли я профессию для себя выбрала? Мне нравилось, как воспитатели легко находят подход к моему ребенку, и с какой радостью и желанием она идет в детский сад. Я так вдохновилась работой воспитателей, и устроилась в детский сад в качестве младшего воспитателя. И со временем так увлеклась работой с детьми, меня воспитатели часто приглашали принять участие в детских утренниках, где я перевоплощалась в сказочных персонажей.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Помогая воспитателям, постепенно стала погружаться в эту профессию. У меня стал возникать еще один вопрос: «А что если попробовать?» Родные, друзья и коллеги меня подержали. Все это подтолкнула меня пройти профессиональную переподготовку в ООО «Издательство «Учитель» в 2017 году. И вот Я - воспитатель.
Мой первый день невозможно описать в нескольких словах. Я очень волновалась, и тогда я увидела, как малыши ко мне потянулись, я осознала: «Да, это моё», «И у меня все получится». Меня переполняли эмоции и ощущения.
Свою педагогическую деятельность я начала с детьми младшего возраста.
Я стараюсь быть с детьми на равных, и вместе решать их проблемы. Можно завоевать авторитет высокими требованиями и дисциплиной, но завоевать любовь и доверие – нельзя. Ребенок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым. Главное в моей работе – как можно проще, нежнее доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим миром.
Помогая ребенку начинать жить в согласии самим с собой, стараясь показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы живем, прививать детям ощущения того, что они являются частью коллектива, учить их взаимодействовать и друг с другом, и со взрослыми. Стремлюсь воспитывать в них добро, отзывчивость, человеколюбие, чтобы эти качества сохранились у них на всю жизнь.
Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человечка. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.
Работая с детьми, я поняла, что большинство современных родителей не знают психофизиологических особенностей своих детей, не могут оценить их проблемы. Именно поэтому я постоянно нахожусь в поисках новых идей и технологий эффективного взаимодействия с семьями воспитанников. Вовлекая родителей в мир ребенка, приглашаю их к участию в различных мероприятиях: открытых занятиях, выставках, праздниках, развлечениях.
Я стараюсь повышать свои личностные и профессиональные качества, участвую в различных конкурсах вместе с детьми и педагогами,участвую в семинарах и педсоветах. Сейчас я нахожусь только в начале пути своей педагогической деятельности, но оглядываясь назад, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с каждым днём я больше убеждаюсь, что сделала правильный выбор. Профессия воспитателя стало моим призванием, помогала найти свою дорогу, своё место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь т знания детям и становиться чище и богаче душой.
Я люблю свою профессию и горжусь ею! Горжусь тем, что малыши мне доверяют. Горжусь достижениями каждого из них. Мне приятно осознавать, что в их достижениях и моя заслуга.
Для меня не важно, станут они знаменитыми или нет. Важно, чтобы они стали настоящими людьми. В этом я вижу смысл своей работы.
Английский писатель и государственный деятель Бенджамина Дизразли сказал:
«Мы создаём своё богатство и называем это судьбой». Моё богатство – это мои воспитанники, а моя судьба это профессия воспитатель!