Анна Шевчук
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
Я воспитатель! И этим я горжусь!
Горжусь и тем, что рядом всегда дети
Своими знаниями с ними я делюсь
И вместе за руку идем мы по планете!
Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не
могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная
жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к бесконечной
жизни в душах моих ребят.
Придя работать в детский сад, увидев чистые, устремленные к тебе детские взгляды, поняла – Это счастье!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Моя педагогическая карьера началась с должности младшего воспитателя в ясельной группе. Я мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?»
Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.
Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.
Потому что:
Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии.
Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек. Дело все в том, что «погоду в доме», программу в детском саду делают люди, хорошие люди.
И в самом престижном детском саду мегаполиса, и в скромном детском садике крохотной далекой деревни с одинаковой уверенностью можно встретить хороших людей.
Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько
раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.
Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности - это
не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость,
улыбки детей, полученные на моих занятиях. Стараюсь научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, разбудить любознательность, стремлюсь воспитать взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.
Сейчас я работаю с маленькими детьми, но чем меньше ребёнок, тем
глобальнее задачи по его воспитанию, ведь малыш рождается на свет с природной тягой к знаниям, и чем раньше воспитатели вместе с родителями
начнут развивать своих детей, тем ощутимее будут результаты совместной
деятельности. Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их
родителей тёплые слова. Становится грустно от расставания, и невольно
скатываются слезинки от досады, будто отрывается частица твоей души. И
нет придела радости, когда узнаёшь, что ребёнок, взлелеянный твоими
тёплыми заботливыми руками, стал победителем олимпиады, музыкального
или танцевального конкурса, окончил школу на золотую медаль и поступил
в престижный вуз. Я буду знать, что в каждом из них
есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!
Каждый день я всматриваюсь в широко раскрытые глаза своих воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим…
Да, сколько же разных вопросов роится в этих маленьких головках и ежесекундно отражается в глазах. А мне нужно быть готовой, чтобы ответить на них. Не просто объяснить, а плавно направить ручеек детской мысли в нужное русло так, чтобы ребенок поразмыслил и сам пришел к правильному ответу. Вот они первые шаги к познанию этого удивительного мира ….
Каждый день я открываю дверь детского сада и захожу в группу. Вновь я вижу взоры моих детей. Их светлые, ясные, любопытные, верящие, добрые, чистые глаза, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.
Счастлива ли я?. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой, талантом. Древний мудрец Сенека утверждал: «Уча других, учимся сами» Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и вбирать новые знания о, казалось бы, давно знакомых вещах вместе со своими воспитанниками.
Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Уверена, что не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, и никогда не останавливаться на достигнутом. Мне очень нравятся слова известного поэта и философа Ральфа Эмерсона : «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то, кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед».
Делая первые, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» в педагогической жизни, я мечтала стать хорошим воспитателем, настоящим другом для своих детей. Сегодня я с уверенностью могу сказать: «Моя мечта сбылась!»
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!