Людмила
Эссе «Моя педагогическая деятельность. Развитие индивидуальных и творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В мире существует огромное количество профессий, и когда приходит время, необходимо определиться и выбрать одну и на всю жизнь, но сделать очень сложно. Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Жизнь преподнесла немало сюрпризов, прежде чем я сделала первый шаг навстречу к профессии воспитатель детского сада.
С тех пор, как я окончила курсы профессиональной переподготовки и устроилась на работу, я активно занимаюсь самообразованием, получая знания через Интернет, изучая методическую литературу, перенимая опыт коллег-воспитателей. Я поняла одно, что воспитатель - это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о детском саде, о своих воспитанниках.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая деятельность, Развитие индивидуальных и творческих способностей детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Когда готовлюсь к занятиям, я думаю о каждом воспитаннике. Ведь каждый ребёнок имеет с рождения уникальные способности, но будут ли они раскрыты или, наоборот, угаснут, зависит от того, в каком эмоциональном состоянии будет находиться малыш.
Каждое утро дети приходят в детский сад в различном настроении. Я принимаю каждого и стараюсь его чем-то увлечь, исходя из его индивидуальных особенностей и увлечений, например, предложить настольную игру, а может просто побеседовать с ребенком и дать ему высказаться. Я понимаю, что от того как настроен ребенок, зависит его дальнейшее благополучное существование в детском саду, и пытаюсь найти свой подход и понять индивидуальность каждого воспитанника.
Во время НОД, когда каждый ребенок проделывает определенную умственную и физическую работу не только индивидуально, но и совместно с другими детьми, необходимо сидеть спокойно, слушать внимательно, не заниматься посторонними делами, не разговаривать, чтобы не мешать другим. Одним детям легко соблюдать эти правила, а другие не могут сосредоточиться, вертятся, обращаются к товарищам с вопросами, отвлекают их. Таким детям достаточно тяжело сидеть на занятиях, поэтому, зная их эту особенность, я даю им такие задания, чтобы они могли встать, подойти к коврику Воскобовича или к доске, для выполнения задания, что-то посчитать, найти в группе предмет определенной формы и т. д.
Свои занятия я стараюсь превратить в увлекательный и творческий процесс. Чтобы заинтересовать малышей, постоянно использую разнообразные игровые приемы, которые способствуют развитию активности у детей, преодолению нерешительности у робких и малоактивных детей. Чаще всего использую игрушку, включаю музыку, загадываю загадки, устраиваю сюрпризные моменты, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности.
Я постоянно поддерживаю в детях уверенность в своих силах и даю правильную ориентацию на успех, создаю благоприятную обстановку для творческих проявлений, самостоятельного выбора каких-либо действий и т. д. Признавая и поддерживая ребенка, создаются наиболее подходящие благоприятные возможности для выражения его индивидуальности.
Во время игровых ситуаций особенно ярко проявляются индивидуальные особенности детей и создаются благоприятные условия для осуществления индивидуального подхода к ним. Здесь индивидуальность видно сразу, и проявляется она тем в большей степени, чем выше степень развития его способности понимать неоднозначность действия. Это помогает противостоять шаблону, стереотипу поведения, дает начало творчеству. Проявляя индивидуальность в игре, ребёнок реализует себя, при этом он ощущает полноту жизни и у него бодрое, и радостное настроение. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры.
Как бы воспитатели ни старались поддерживать и развивать индивидуальность и творческие способности ребенка, самую важную роль в процессе становления личности играют его родители. В кругу семьи закладываются личностная база поведения, представления о внешнем мире, поступках и справедливости. Но, несмотря на методы воспитания, с течением жизни восприятие родителей будет меняться и все равно иметь стойкое место в подсознании индивида. Положительные образы родителей – залог здоровой психики, умение адекватно преодолевать жизненные трудности. Отрицательные образы, основанные на требовательности, строгости и контроле, вызывают необъяснимую нервную напряженность даже у взрослого самостоятельного индивида, что, естественно, негативно влияет на качество его жизни.
Свое общение с родителями я строю на основе сотрудничества, которое, сближает, позволяет открыть какие-то новые стороны личности своего ребенка. Я считаю что, ребенок должен сам познавать мир и формировать свой взгляд, а родителям рекомендую, не запрещать или перенастраивать его видение по-своему, а наоборот поддерживать и учить тому, к чему он тянется.
Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту, а также партнер для родителей, который понравится и сумеет создать доверительные отношения с ними.
Подходя в концу своего размышления, я сделала вывод, что люблю свою профессию, люблю свой детский сад, своих воспитанников и коллег, которые меня окружают. Работа в детском саду научила меня самому главному - любить детей и принимать их такими, какие они есть!