Анна Зенина
Эссе моей профессиональной дошкольной педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог - он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.
За что благодарю свою судьбу.
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку и уют.
Меня оценят в ХХI веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд
Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребёнок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьёзные задачи решает профессия воспитателя.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Я, Зенина Анна Владимировна, работаю в МБДОУ «Шегарский детский сад №1 комбинированного вида» с 2001 года. В 2013 году поступила в Томский государственный педагогический колледж, на заочную форму обучения, специальность «Дошкольное образование»
Основная идея, которой я руководствуюсь в работе с детьми, учить их радостно и творчески добывать знания. Приобретать умения и навыки. В детском саду они получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным.
Общение с ребенком основано на сотрудничестве, демократизации отношения. Требовательность к детям основывается на доверии. Стараюсь находить лучшие качества ребенка и раскрывать его способности, видеть уникальность ребенка, уважать его права и свободу, помогать ему в самореализации. Поощряю доброжелательные отношения между детьми (чуткость, вежливость, внимательность, доброту, ласку, дружелюбие). Создаю условия для активного делового общения (речевого, игрового, творческого). Мои воспитанники и их родители с удовольствием участвуют в конкурсах разного уровня.
Моя цель профессиональной деятельности полностью согласуется с целью реализации программы МБДОУ «Шегарский детский сад №1 комбинированного вида», а именно: совершенствование адаптивной образовательной среды, способствующей физическому, психологическому, личностному, социальному развитию ребёнка в соответствии с его потребностями, способностями и возможностями в условиях детского сада. В своей деятельности я руководствуюсь комплексной программой под редакцией А. М. Васильевой, В. В. Гербовой, «От рождения до школы» и использую технологии
Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне разные виды занятий (комплексные, интегрированные). Все занятия проводятся с использованием традиционных и развивающих методов и приемов.
В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.
Задачи передо мной стоят сложные. Я отдаю себе отчёт, что достижение положительных результатов возможно лишь при совместной согласованной деятельности. Поэтому свою работу планирую и реализую в трё х направлениях:
1. Работа с детьми (общая и индивидуальная)
2. Скоординированная работа с другими воспитателями групп, физ. инструктором и музыкальным работником;
3. Сотрудничество с родителями, поскольку мы вместе формируем среду, в которой растут дети.
Мною и основным воспитателем составлен перспективный план с учётом системности и последовательности материала от простого к сложному.
Для повышения эффективности обучения применяю различные методы и приё мы:
• Использование художественного слова;
• Проведение беседы и диалога;
• Использование наглядного, дидактического, занимательного материала;
• Применение сказочных персонажей, игрушек – аналогов;
• Использование физкультурных минуток, подвижных игр, сюрпризных моментов;
• Применение различных видов деятельности (изобразительной, музыкальной, игровой, физической, опытнеческой и трудовой).
Немаловажное значение в моей работе имеет развитие дидактических игр, с помощью которых у детей развиваю наблюдательность, речь, внимание и память, формирую мыслительную деятельность. Закладывая основы нравственных ценностей, любви к родному селу, учу прогнозировать последствия своих поступков к другим людям.
Немаловажную роль в воспитании дошкольников играет привитие трудолюбия. Дети выполняют роль дежурных в уголке природы, помогают при сервировке столов. Я обращаю внимание, чтобы трудовые поручения доводились до конца, чтобы дети ответственно относились к своим обязанностям. Это подтягивает детей, они испытывают гордость за то, что кому-то помогли. Я использую разнообразные средства развития, воспитания и подачи информации, соответствующие их возрастной категории.
Всё воспитание и обучение детей строю на основе личностно - ориентированной модели. Для меня главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка.
В своей работе я использую здоровьесберегающие технологии, такие как:
• Двигательный режим-применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей;
• Дыхательная гимнастика;
• Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика (профилактика простудных заболеваний);
• Использования малых физкультурных форм- гимнастика пробуждения;
• Закаливание, релаксация.
Успех определяется тем, насколько системно выстроена работа.
В своей группе я совместно с коллегами старалась создать необходимую для проведения исследования развивающую среду – экологическую мини - лабораторию, в состав которой входят:
• медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, пинцеты)
• разные виды бумаги (альбомная, картон, салфетки бумажные, наждачная, копировальная)
• разнообразный природный материал: шишки, каштаны, ракушки, коллекция семян
• буклеты, брошюры.
Имеется календарь природы, в котором дети отмечают сезонные фенологические наблюдения.
Моё взаимодействие с детьми я организую так, чтобы каждому ребёнку было комфортно и безопасно для его здоровья. Детей неустанно убеждаю в том, что доброжелательным людям жить легче и веселее, что главное достоинство воспитанного человека – не мешать, не досаждать окружающим. Они это понимают и стараются, как могут следовать этому принципу.
Нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми. Мои взаимоотношения с коллегами складываются хорошо. Я сотрудничаю с интересными, творческими людьми, единомышленниками, открытыми для прогрессивного, нового. В апреле 2015 года я представила педагогический опыт по теме проекта «Лесной трусишка – заяц». Цель проекта – формировать представление о гуманном отношении к живым существам посредством знакомства детей с основными признаками поведения. В завершении проекта на территории участка в ДОУ прошла «Детская научно-практическая конференция», где участвовала воспитанница и представила презентацию по теме проекта.
В качестве основных задач педагогической работы определила для себя следующее:
- создание необходимых условий для обеспечения качества образовательного процесса, с использованием современных развивающих технологий;
- предоставление воспитанникам возможности реализовать себя во всех видах детской деятельности : учебной, игровой, трудовой, музыкальной, спортивной, коммуникативной;
- обеспечение физического и психического здоровья и здорового образа жизни;
- осуществление необходимой коррекции в познавательно- речевом развитии;
- создание предметно-пространственной эстетически развивающей среды в группе;
- взаимодействие с родителями в решении возникающих проблем.
Веду работу по самообразованию на тему: «Нетрадиционная техника рисования». Мною ведется работа по развитию тонкой и мелкой моторики рук. Особенно детям нравится играть с игровыми пособиями, рисовать. Не все дети проявили интерес к художественному творчеству. И чтобы поддержать у них интерес использую нетрадиционные техники рисования (по – сырому, кляксография, набрызг, рисование капельками, рисование точками и др.)
Вариативность – использование нескольких техник сразу.
Творческая активность – создание условий поиска в подборе нетрадиционной техники.
Исходя из разнообразия рисовальной техники в изобразительном искусстве и учитывая возможности детей. Я считаю, можно обогатить техническую сторону детского рисования, используя разнообразие способов работы уже с известным материалами, как гуашь, акварель – это растяжка цвета, рисование по – сырому, вливание цвета в цвет, техника раздельного мазка, ит. д.) Поиск содержательных форм, методов способствует развитию художественно – творческих способностей у дошкольников в процессе детского творчества.
Одна из задач научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять интересные художественные, изобразительные решения. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности детей; развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Художественное творчество доставляет детям радость, создает положительный настрой.
С помощью технологии художественно-творческого развития ( Авторы:Т. С. Комарова, А. В. Антонова, Л. В. Куцакова, М. Б. Зацепина) я решаю целый комплекс задач:
-побудить эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
-приобщение детей к миру искусства, знакомство со средствами выразительной живописи;
-развивать технологию развития художественно - творческих способностей в процессе усвоения нетрадиционных техник изобразительной деятельности;
-формировать технические умения и навыки в работе с художественными средствами
Несмотря на сделанное, я отдаю себе отчёт в том, как много ещё предстоит сделать для улучшения воспитательно – образовательного процесса. Работу в этом направлении в дальнейшем намечаю проводить с решения следующих задач:
1. Повышение своей компетентности в вопросах индивидуально – дифференцированного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей
2. Создание условий для обеспечения психического и физического благополучия детей
3. Тесного контакта с родителями по вопросам в воспитании детей
В заключение хочу сказать, что от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердца – зависит будущее.