Виктория Макарова
Эссе «Место фольклора в моей педагогической работе»
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу рассказать о том, какое место занимает фольклор в моей жизни. Вот уже 20 лет я работаю с детьми. Начала свою педагогическую деятельность еще во время учебы в Российской Академии Музыки имени Гнесиных в семейном фольклорном ансамбле "Бубенцы" Центра внешкольной работы Северного округа Москвы. Здесь дети и их родители учились петь народные песни, играть на русских народных инструментах, знакомились с русскими народными праздниками, обычаями, играми. Далее я продолжила свою работу в детских дошкольных учреждениях, как педагог дополнительного образования по фольклору.
Публикация «Эссе „Место фольклора в моей педагогической работе“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
В настоящее время работаю музыкальным руководителем МДОУ № 11 "Радость" города Дмитрова. На музыкальных занятиях я, по возможности, стараюсь знакомить детей с образцами фольклора : русскими народными песнями,играми, танцами, праздниками, тем самым прививая любовь к русскому народному творчеству.
В своей работе я использую ансамблевое и сольное пение русских народных песен. Для того, чтобы обучать детей сольному пению, а также преодолевать трудности в исполнении песенного фольклора, я занимаюсь с ребятами индивидуально. Это позволяет более внимательно подойти к работе с каждым подопечным, развивать у них певческие навыки: правильное естественное дыхание; протяжное, гибкое и подвижное звуковедение; отчетливую, выразительную дикцию; единую манеру пения и говора.
На музыкальных занятиях моя работа с детьми строится по принципу - от простого к сложному. Кроме этого, отдельное внимание уделяется постановке сольных и групповых народных танцев.
Помимо работы с детьми, я уделяю особое внимание работе с воспитателями. С ними мы разучиваем и исполняем русские народные песни, танцы, хороводы,а также разбираем возникшие вопросы при подготовке детей к выступлениям.
Я стараюсь знакомить дошкольников и педагогов с русскими народными праздниками: Осенины, Покров, Кузьминки, Святки,Масленица, Сороки, Троица. Провожу на эти темы беседы, иллюстрированные рассказы и вечера развлечения с привлечением родителей. Все это способствует расширению кругозора воспитанников и прививает любовь и уважение к традициям русского народа.
В заключении мне хочется сказать, что без использования фольклорных средств моя работа, как музыкального руководителя, была бы однообразной, пресной и монотонной. Фольклор ей придал особую окраску, яркую, эмоциональную, жизнеутверждающую!