МААМ-картинки

Эссе «Место фольклора в моей педагогической работе»

Виктория Макарова
Эссе «Место фольклора в моей педагогической работе»
▼ Скачать + Заказать документы

Я хочу рассказать о том, какое место занимает фольклор в моей жизни. Вот уже 20 лет я работаю с детьми. Начала свою педагогическую деятельность еще во время учебы в Российской Академии Музыки имени Гнесиных в семейном фольклорном ансамбле "Бубенцы" Центра внешкольной работы Северного округа Москвы. Здесь дети и их родители учились петь народные песни, играть на русских народных инструментах, знакомились с русскими народными праздниками, обычаями, играми. Далее я продолжила свою работу в детских дошкольных учреждениях, как педагог дополнительного образования по фольклору.

Публикация «Эссе „Место фольклора в моей педагогической работе“» размещена в разделах

В настоящее время работаю музыкальным руководителем МДОУ № 11 "Радость" города Дмитрова. На музыкальных занятиях я, по возможности, стараюсь знакомить детей с образцами фольклора : русскими народными песнями,играми, танцами, праздниками, тем самым прививая любовь к русскому народному творчеству.

В своей работе я использую ансамблевое и сольное пение русских народных песен. Для того, чтобы обучать детей сольному пению, а также преодолевать трудности в исполнении песенного фольклора, я занимаюсь с ребятами индивидуально. Это позволяет более внимательно подойти к работе с каждым подопечным, развивать у них певческие навыки: правильное естественное дыхание; протяжное, гибкое и подвижное звуковедение; отчетливую, выразительную дикцию; единую манеру пения и говора.

На музыкальных занятиях моя работа с детьми строится по принципу - от простого к сложному. Кроме этого, отдельное внимание уделяется постановке сольных и групповых народных танцев.

Помимо работы с детьми, я уделяю особое внимание работе с воспитателями. С ними мы разучиваем и исполняем русские народные песни, танцы, хороводы,а также разбираем возникшие вопросы при подготовке детей к выступлениям.

Я стараюсь знакомить дошкольников и педагогов с русскими народными праздниками: Осенины, Покров, Кузьминки, Святки,Масленица, Сороки, Троица. Провожу на эти темы беседы, иллюстрированные рассказы и вечера развлечения с привлечением родителей. Все это способствует расширению кругозора воспитанников и прививает любовь и уважение к традициям русского народа.

В заключении мне хочется сказать, что без использования фольклорных средств моя работа, как музыкального руководителя, была бы однообразной, пресной и монотонной. Фольклор ей придал особую окраску, яркую, эмоциональную, жизнеутверждающую!

Публикации по теме:

Четыре принципа моей педагогической деятельности Важно, чтобы взрослому и ребёнку было комфортно в жизни, чтобы он хотел жить в этом мире и не чувствовал одиноким и несчастным а, главное.

Фольклор в моей работе В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность подстерегающая наше общество сегодня.

Использование опытов в эколого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста Михеева Юлия Викторовна Воспитатель МКДОУ Детский сад № 43 Студентка 5 курса специальности ДПП Приамурский государственный университет.

История успеха. Интернет-сервисы в моей педагогической практике Я работаю старшим воспитателем уже 10 лет. Моя история по общению с компьютером, а именно это знакомство послужило толчком к использованию.

Консультация для педагогов «Использование казачьего фольклора в работе» 1 слайд Казачий фольклор. 2 слайд «… Люби все, что с ранних лет ты впитал в кровь и плоть вольных степей твоей Родины». Заповеди донских.

Консультация «Место фольклора в эмоциональном развитии детей раннего возраста» Место фольклора в эмоциональном развитии детей раннего возраста Составила Мехнина Н. Н. воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Колпинского.

Педагогическое эссе «Кто они — частички моей души?» Казалось бы, что может быть проще в воспитании ребенка, чем дать ему знания, которыми владеешь, обучить элементарным умениям и навыкам.

Разнообразие ролей в моей педагогической практике.Разнообразие ролей в моей педагогической практике. Добрый день всем участникам маама! Совсем недавно прошёл новогодний праздник. Мы напечатали фото с утренника и я когда копировала их себе.

Эссе «Мои представления о значении фольклора в современной жизни» Мы живем в сложное перестроечное время, когда каждый заботится о том, как прожить спокойно день. Поэтому с годами на многое начинаешь смотреть.

Эссе «Инновация в моей образовательной организации» «Песочная арт-терапия, как инновационный метод при работе с педагогами.» Как часто, мы - воспитатели, педагоги и просто взрослые люди,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Место фольклора в моей педагогической работе»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 20:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Место фольклора в моей педагогической работе»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Макарова (УИ 359949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД