Евгения Мелихова
Эссе «Профессия моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Меня всегда привлекала работа именно с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание.
В. А. Сухомлинский говорил: «Детство – это не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная и неповторимая жизнь». Как можно с ним в этом не согласиться? Воспитание в детском саду – это основа и фундамент дальнейшего развития ребенка, которое проходит в мире сказок, игры и творчества.
Именно педагог дошкольного образования первым открывает ребенку дверцу в волшебный мир знаний.
Публикация «Эссе „Профессия моей мечты“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Что значит быть хорошим педагогом? Необходимо, в первую очередь, оставаться в душе ребенком. Иначе дети не примут, не впустят в свой мир.
Истинный педагог никогда не будет хмурым, злым, невнимательным, погруженным в свои мысли и проблемы, а будет заботливым, ответственным, артистичным, компетентным. Когда я прихожу к детям, постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, унижать и обижать их, надо ценить каждого ребенка как личность. Именно такого педагога-друга дети любят, доверяют ему, ждут его.
Моя основная задача, как логопеда, помочь детям научиться красиво и правильно говорить, но также очень важно создать для детей эмоционально благоприятную обстановку. Всякий малыш от природы уникален и индивидуален, и главная моя задача – учесть эту особенность, индивидуальность. Для этого использую различные игры, интересные игровые приемы, нетрадиционные методы. Когда видишь, как на твоих глазах раскрывается малыш – начинает лучше и увереннее говорить, становится любознательнее, добрее; когда он учиться делать то, что раньше не умел – то и сама становишься добрее и чище, чувствуешь, что жизнь проходит не зря. Хочется думать, что те качества, которые мы воспитываем в маленьком человеке, помогут ему в будущем вырасти в настоящую личность. И в этом будет частичка моего труда.
Быть хорошим педагогом трудно. Но и воспитанником быть нелегко. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда успехи его очень скромны и до правильного красивого звучания слова еще далеко, но как приятно ему узнать, что он на верном пути, что все очень скоро получится и непослушный, такой трудный на сегодняшний день, звук вот-вот появится. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.
По-моему мнению, очень важное звено в воспитании и обучении малышей - это работа в тесном контакте с родителями. Не секрет, что сегодня многие родители самоустранились от воспитания своих детей. Поэтому работа с семьей – одна из главных задач детского сада, в том числе и моя. Я стараюсь привлекать родителей к совместной работе по закреплению звукопроизношения, по обучению грамоте, к помощи по изготовлению простых пособий для игр и занятий с детьми, а также к участию во всех мероприятиях. Как радуется ребенок, когда мама вместе с ним танцует на празднике, прыгает рядом в мешке во время спортивной эстафеты, помогает мастерить поделку, а главное – интересуется его успехами!
Все дети любят слушать интересные сказки, играть. Как загораются у них глаза, когда я разучиваю с ними новую игру. Занятия с логопедом стали для наших детей не просто занятиями, а игрой, путешествием, познанием чего-то нового. Мне очень приятно, что детки с удовольствием бегут на мои занятия и ждут их. Я считаю, что жизнь детей в детском саду должна быть праздником! Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.
Мой долг, как педагога, в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, который их окружает, направить их на дорогу, где их спутниками будут Мудрость и Доброта.
И закончить я хотела бы стихами о логопедах:
Терпение и творчество, упорство и победа –
Вот главные этапы в работе логопеда!
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит – быть им или не быть.
Душа болит за каждого, всем хочется помочь.
Не раз вопрос «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд
И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд.
Так день за днем, то вверх, то вниз летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь!