Екатерина Радчикова
Эссе «Дети — отражение моей души»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Дети - отражение моей души»
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.
А. Дистервег
Моя профессиональная деятельность началась ещё будучи в университете студенткой. Тогда я проходила практику в детском саду, в котором на данный момент работаю. В то время не могла и предположить, что это образовательное учреждение покорит меня своим гостеприимством и самыми главными людьми – детьми. Сколько радости, счастья и веселья привносят они в мою жизнь. Каждый раз, приходя на работу, я не имею полного представления о том, что подарит мне день. Здесь все всегда по-разному, улыбка всегда сияет на лице, чувствуешь себя частицей маленьких личностей. Дети – цветы жизни. Все невзгоды и личные проблемы остаются за стенами детского сада, стоит мне только переступить его порог. И вот захожу в группу, на меня смотрят много сияющих искренних, невинных глаз, желающих познавать мир, любить всех вокруг чистой любовью, радовать своими вопросами и рассказами.
Публикация «Эссе „Дети — отражение моей души“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Первая группа в моей работе была вторая младшая. Здесь детки только становятся личностями, у каждого малыша свой характер, свои предпочтения. Кто-то любит машинки, роботов, а кто-то постоянно говорит и спрашивает про космос, сказки. К каждому нужен свой индивидуальный подход, своя методика, свой характер общения. Как говорил один из крупнеиших французских философов-просветителеи XVIII века: «Воспитание развивает способности, но не создает их». Поэтому, важно не настоять на чем-то, не внедрить какие-то знания, не пытаться учить и воспитывать всех так, как нужно, а главное – раскрыть способности любого воспитанника, узнать, что важно для него, и помочь развить его потенциал. В этом и есть та самая изюминка работы воспитателя – найти путь к сердцу любого малыша, дать ему то, что ему понадобиться в дальнейшей жизни, внести вклад в развитие маленького человека.
Лично для меня выбор профессии был сложен, но, видимо, определен судьбой уже давно. Когда я была подростком, часто ездила с родителями загород, где было очень много маленьких детей. И я стала им настоящей няней. Всему учила, что знала сама, заботилась, играла с ними. В то время одна знакомая спросила меня, кем я хочу в дальнейшем пойти работать, на чем остановила свой выбор. Ответив, что хочу поступать на факультет экономики, услышала только тяжелый выдох и фразу: «Тебе нужно идти работать с детьми, это то, что сделает тебя счастливой». Эти слова будто пронзили мою душу, оставив там след. И вот, спустя некоторое время, я поступила в педагогический ВУЗ, на дошкольного работника.
Трудности также предостерегали начало моей профессиональной деятельности. Боялась, что не справлюсь, не понравлюсь, не смогу заинтересовать. Сколько вопросов без ответов находилось в моей голове. Но, поняв, что главное – это воспитать настоящего человека, показать и объяснить, что хорошо и что плохо, посеять доброту, любовь, искренность, честность, на все вопросы сразу же нашлись ответы.
Говоря о работе воспитателя, нельзя не упомянуть о том, что здесь важно то взаимоотношение педагога и ребенка, то общение, которое так необходимо в нашем социальном мире. Не только дети узнают что-то новое, познают окружающий мир, но и сами воспитатели совершенствуются, учатся быть добрее, становятся более понимающими, радуются каждому мгновению в их жизни.
Лично я, за два года работы в детском саду, научилась преодолевать трудности с высоко поднятой головой, не опуская рук. Будучи еще студенткой, выступала на детских утренниках в образе различных персонажей, и сейчас продолжаю практиковать перевоплощения. Для меня это было шагом преодоления своих страхов, в особенности страха сцены. Это было настоящим прорывом, ведь пристальные взгляды зрителей пугали, особенно боязнь забыть текст.
Но, стоя в дверях музыкального зала, когда ждешь своего коронного выступления, а затем заходишь в зал и видишь тех самых зрителей, которые верят в чудеса, сказки и волшебство, забываешь, насколько раньше было велико волнение. Вот именно в эти моменты начинаешь чувствовать всей душой праздник, настоящий праздник, который когда-то устраивали для тебя. Неизмеримое счастье наполняет изнутри в эти моменты. Стихотворения, выступления, инсценировка сказок, перевоплощение детей в персонажей – прекрасное времяпровождение.
А как же можно забыть о наблюдении затем, как растут дети? Это самое прекрасное, что мне приходится видеть, а еще и в этом участвовать. В каждом ребенке вижу частичку себя, отражение своей души. Это ли не счастье? А ведь они вырастут, кто-то станет писателем, кто-то инженером, экономистом, юристом, врачом и так далее. Я обязательно, после выпуска своей группы, буду поддерживать связь с родителями, интересоваться их достижениями, радоваться победам и подбодрять, когда будут неудачи. И это не просто слова, это порыв чувств к тому, чем я сейчас занимаюсь, к чему так несказанно тянет внутренне, чего хочется в дальнейшем.
Говоря о чувствах, следует упомянуть, что это моя самая первая группа, которую я веду два года, и, где в будущем, на их выпускном, я буду плакать слезами счастья и грусти. А печалить будет то, что дети растут и замедлить время, увы, никак нельзя. С другой стороны, придут другие детки, которые будут также смотреть своими любопытными глазками, которым захочется также рассказать обо всем, что я знаю, научить всему, что умею и подготовить к тому, что ждет их дальше.
Моя работа, мое самосовершенствование только начинается, я выбрала свою дорогу. Спасибо родителям, уважаемым наставникам, всем педагогам, которые помогают делать меньше ошибок, но не исключают их из моей жизни. Ведь без ошибок не обходиться ни один путь, намеченный к поставленной цели.