Приложение МААМ

«Мое призвание-педагог». Эссе

Светлана Антропова
«Мое призвание-педагог». Эссе
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «МОЁ ПРИЗВАНИЕ - ПЕДАГОГ»

В некотором царстве, в российском государстве…

Жила – была девочка маленькая и умилялась на работу мамину.

А мама то была не простая - воспитатель детского сада.

И мечтала девочка вырасти, да по быстрей,

Да пойти по стопам маминым

И дарить любовь и заботу детишкам – малышкам.

А мечты то сбываются…

И вот я педагог и этим я горжусь!

«Я – педагог! И это звучит гордо!»

Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы

Публикация «„Мое призвание-педагог“, Эссе» размещена в разделах

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда. Я не работаю педагогом, я педагог. Мне нравится быть педагогом. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

А что значит для меня, быть педагогом - дошкольником? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «воспитатель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть воспитателем – это и значит жить.

Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести ребёнка в мир прекрасного, только увлеченный педагог может заинтересовать детей своим делом. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усвоение, а важно привить детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем.

На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Все вышесказанное меня заставило искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время занятия, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. А чтобы развить старательность, необходимо сформировать интерес. Для этого я стараюсь вовлекать каждого в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности на занятиях нет места. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность на занятии, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность, что отражается и на успеваемости.

«Чувства не обманывают, обманывает разум», – сказал Гете. Если угодно, – это ещё один из краеугольных камней моей педагогической философии. Значит ли это, что я целенаправленно воспитываю чувства? И да, и нет! «Да» в том смысле, что на моих занятиях чувства детей всегда найдут себе пищу. Посмеяться шутке, удивиться гениальному творению, помочь в работе, открыть себя.

Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В. А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам в детском саду, на занятиях, создать уютную обстановку в группе, доверять своим воспитанникам, и дети отвечают мне благодарностью.

Вот и сказ мой к концу подводить уж пора,

А мораль как всегда и везде проста:

Нужно просто детей всех вокруг любить,

Каждый день им и миг сказку детства дарить.

Нужно сердце своё шире им отворить

И всегда и во всем для них примером быть!

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель» для конкурса «Я в педагогике нашёл своё призвание»Эссе «Я — воспитатель» для конкурса «Я в педагогике нашёл своё призвание» «Мир, в котором я живу». Эссе «Я-воспитатель» для конкурса «Я в педагогике нашёл своё призвание» Долго к своей профессии шла. Мечтала, как.

Эссе «Профессия воспитателя: высокое призвание» (размышления о профессии воспитателя вслух) Размышляя о становлении педагога, я пришла к выводу о том, что педагогом не возможно стать им.

Эссе «Я — педагог». Эссе "Я - педагог".Кожухова Наталия Геннадиевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь» Л. Н. Толстой Я – по-настоящему счастливый человек, мне позволено быть.

Эссе «Я — педагог» «Я – воспитатель!» Загляну я в детские глаза – Широко раскрыты, словно небеса! Ждут ответов на свои вопросы, Что повисли на носах курносых.

Эссе «Я — педагог» Детство – самая прекрасная пора в жизни каждого человека. Только в детстве впечатления – самые яркие и запоминающиеся, мир – волшебный и.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог». «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». К. Д. Ушинский Понятие «счастье»,.

Эссе «Моя профессия — мое призвание» С 4 лет, еще маленькой девочкой, я мечтала стать учителем, очень часто играла в «школу», усадив кукол за стол, и почему-то, учила их говорить.

Эссе «Педагогика — мое призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа» Почему я выбрала профессию воспитатель? Думаю что не случайно. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами- и в школе, и во дворе:.

Эссе «Воспитатель — это мое призвание» Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, что бы он был счастливым, можно». А. С. Макаренко. Вряд ли можно поспорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мое призвание-педагог». Эссе
Опубликовано: 12 августа 2019 в 14:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мое призвание-педагог». Эссе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антропова (УИ 1060749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД