Светлана Скрипачева
Эссе «Воспитатель — это мое призвание»
▼ Скачать + Заказать документы
Научить человека быть счастливым – нельзя,
но воспитать его так,
что бы он был счастливым, можно».
А. С. Макаренко.
Вряд ли можно поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить читать, считать и писать, разбираться в устройстве сложного механизма, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив!
Начало счастливого жизненного пути маленького ребенка можно сравнить с маленьким ручейком, от которого берет начало большая полноводная река. По ключам, бьющим из недр земли, сложно определить, какой она станет, по какому руслу потечет, насколько широко она разольётся по равнинам родной страны.
Публикация «Эссе „Воспитатель — это мое призвание“» размещена в разделах
Еще в детстве я мечтала открыть себя, проложить свой путь в жизнь, выбрать профессию по душе. Но не совсем ясно представляла, во что «выльется» мой «ручеек» : в широкую реку или небольшую речушку, тихо несущую свои воды, в которых любят купаться дети.
Но как трудно выбрать свой путь, когда кажется, что перед тобой открыты все дороги. И как понять, правильный ли выбор ты сделал? Для каждого ответы на эти вопросы остаются загадкой. Ведь у каждого из нас это происходит по-разному.
После окончания педагогического училища, я стала работать воспитателем в детском саду. Устроилась в уютный, по - своему домашний, добрый детский сад. И даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня настолько значимой! Поняла, что такие человеческие отношения, как душевная щедрость, чуткость, понимание и сострадание, проявляются в личности малыша через отношения воспитателя и ребенка, и остаются на всю жизнь.
Я снова и снова вместе со своими малышами возвращаюсь в детство, вижу мир их глазами, удивляюсь и познаю вместе с ними, могу быть незаметной, когда малыш занят своим делом, и незаменимой, когда ему нужны помощь и поддержка, а главное принимаю его таким, какой он есть. Приходя на работу, мне хочется видеть улыбки на лицах детей, искорки в их глазах и чтобы каждый день дарил мне и моим воспитанникам незабываемые впечатления от общения друг с другом.
«Быть воспитателем — это призвание. Дети — это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Я - мама, а чужих детей для мамы не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь, как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью».
Поэтому главной задачей воспитателя, как я считаю, является воспитание творческой, креативной, коммуникабельной личности.
Воспитатель, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, мне необходимо постоянно совершенствовать свое мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Сегодня с введением ФГОС в дошкольных учреждениях для воспитателя предоставляется большой объём для развития творческих и проектных вопросов, каким должен быть воспитатель? Сегодня очень много говорится о том, какими качествами он должен обладать. Любовь и уважение к детям, возможности для саморазвития, потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Любые методические указания, программы и конспекты мало чем помогут в реальной, каждодневной практике, когда сталкиваешься с конкретными мальчиками и девочками, у которых свои индивидуальные особенности и потребности. И здесь для меня начинается выработка собственных подходов, личных форм общения с растущим человеком… Начинается творческая деятельность.
Работая с малышами, не перестаю удивляться, насколько они все разные: интересные, забавные, удивительно умные, со своими рассуждениями умозаключениями, поступками. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый, и пытливый наблюдатель.
Я как современный воспитатель должна соответствовать им, а значит постоянно учиться и учиться, прежде всего, у самих детей. Каждый новый день – это новые открытия и достижения, и я должна превратить эти дни в дни радости и счастья, в место, где уютно, спокойно и хорошо. И, пожалуй, самое удивительное и прекрасное в моей профессии то, что она дает возможность заглянуть в мир детства. И хоть «все мы родом из детства», мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Этот мир каждый день готовит мне что-то новое, необыкновенное и удивительное.
Считаю, что внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании маленьких детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора.
Возвращаясь к вопросу: «Почему я выбрала именно эту профессию?» отвечу: «Потому что сама профессия выбрала меня!»
И теперь я уверена, что мой выбор правильный. Я и врачеватель душ, и воспитатель будущего. А что может быть прекраснее этого? Опыт и понимание многих истин приходит с годами. Многое переоцениваешь с взрослением. Но я уверена, что вслед за педагогом Яном Каменским я еще не раз повторю: «Наша профессия самая лучшая, как ни другая под солнцем».
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»
С уверенностью могу назвать себя счастливым человеком, потому что люблю детей, занимаюсь любимым делом, и воспитываю счастливых детей.