Спицына Елена Александровна
Эссе «Я — воспитатель» для конкурса «Я в педагогике нашёл своё призвание»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир, в котором я живу». Эссе «Я-воспитатель» для конкурса «Я в педагогике нашёл своё призвание»
Долго к своей профессии шла.
Мечтала, как Мама, стать поваром я.
Была к своей мечте уже близко.
Но пошла учиться я на экономиста.
Бухучет с математикой рядом в ногу шли
И казалась экономика делом для души!
Цифры и проводки - лучшие друзья.
Институт закончила и в садик бухгалтером работать пришла!
Я сводила дебеты, кредиты, балансы.
В перерывах с детками танцевала вальсы!
Сдавала отчёты, играла торги.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“ для конкурса „Я в педагогике нашёл своё призвание“» размещена в разделах
Но дни в бухгалтерии стали скучны.
Вокруг детский смех, и радость, и шум.
А я над отчётом с тысячью дум.
И тут я решила: надо всё поменять!
Сердце подсказало воспитателем стать!
Сдала я отчёты, балансы и счёты!
Мне больше с ними не по пути!
Матрешки, машинки, конструкторы, куклы - теперь для работы нужны!
И с радостью утром иду на работу, ведь там уже ждут ребятки мои!
Дарю я им ласку, тепло и заботу, и много своей любви!
И теперь ношу Воспитатель "звание".
И это не профессия, а моё призвание!
Детские улыбки - лучшая награда!
Малыши - это счастье и моя отрада!
Судьба привела меня в детский сад ещё семь лет назад. Но профессия воспитатель нашла меня только спустя несколько лет. Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра.
Детский сад — это то место, где можно снова почувствовать себя ребенком, место искренних детских улыбок, маленькая страна чудес. Здесь никогда не бывает скучно! Каждый день наполнен яркими эмоциями, каждая минута – новыми открытиями. Всё вокруг подталкивает творить! Дети вдохновляют. Воспитатель раскрывает ребятишек, а вместе с ними и себя!
В. А. Сухомлинский писал «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.
Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Воспитатель для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймёт и поможет в трудную минуту. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. Воспитатель, он ведь, как добрый волшебник. Всё ему под силу: и слепить, и песню спеть, сшить, смастерить и всегда оставаться интересным для своих воспитанников. …А сколько разных перевоплощений. Мне нравится дарить сказку своим детям. Я легко могу статьи Бабой-Ягой, и Снегурочкой, Незнайкой, инопланетянином, хитрой лисой …Мне, как воспитателю, любые роли по плечу!
Конечно не всё у меня получалось с первого раза. Я не знала, с какой стороны подступиться к детям, как завоевать их любовь, как чему-то научить. Мне казалось, что мои занятия не очень интересны, где-то даже скучны. Но недаром говорят, что опыт – дело наживное. Я наблюдала за детьми, выявляла их интересы. Стала стремится избегать монотонности, стараться разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям было некогда скучать.
И невольно я задумываюсь о значимости профессии воспитателя, когда вижу в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаю, что нужна им, что я для них целая вселенная, поддерживаю их своей любовью, отдаю тепло своего сердца.
Дети такие разные, интересные, любопытные, забавные, смешные, удивительные. Воспитатель должен уметь любить всех своих детей. Ни смотря ни на что!
Я стараюсь быть для детей другом, к любому найти свой подход. Ведь каждый ребёнок со своим характером, со своими причудами, но ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. К счастью, в моё м детском саду работают замечательные люди: воспитатели, специалисты, методист, заведующая – мои наставники и учителя. Они помогают мне советами, делятся секретами воспитания, опытом.
Работая воспитателем, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко - воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. «Мои» дети. Как прочно привязалось к ним это местоимение. И по-другому уже не будет. Они для меня – целый мир, вселенная, моя семья, мои друзья и соратники. Я уже не мыслю свою жизнь без их улыбок и чистых бездонных, лучезарных глаз, поднятых на меня!
Так все-таки каким должен быть воспитатель? Хороший воспитатель – это, прежде всего, хороший человек. Это любовь к детям и понимание, что детство всегда искренне готово к находкам и открытиям. Поэтому в своей работе я уделяю особое внимание экспериментально-поисковой деятельности.
С самого раннего детства ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Детство – пора поисков ответов на разные вопросы. Дети по природе своей исследователи. Поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение вороны на крыше, проводит опыты с разными предметами; разбирает и ломает игрушки, изучая их устройство. Дети очень любят возиться с песком, водой. И очень важно правильно реагировать на это. «Не подходи, не бери, брось сейчас же» - ребёнок не должен слышать этих слов. Главная задача воспитателя – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Так, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Я, как педагог, всегда стараюсь поддержать этот интерес и создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.
Работая воспитателем, я поняла, что надо быть всегда чуть-чуть ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности и вместе с ними проходить этот путь.
Каждый день моей работы с детьми – поиск. Я не раскрываю детям истину, я учу её находить. Изо дня в день я вижу, как растут и познают мир мои малыши.
В своей практической деятельности я использую игровые технологии, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Для развития детей я использую развивающие игровые технологии Л. С Выгодского, РаймундаЛуллийя.
Игровые технологии я сочетаю с различными видами современных здоровьесберегающих технологий. Забота о здоровье воспитанников красной нитью проходит через всю деятельность с детьми. Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная, самомассаж, музыкотерапия, сказкотерапия, песочная терапия – суть таких технологий понятна, исходя из их названий. Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Не забываю я следить и за своим здоровьем. «Здоровье – первая составляющая счастья» – фактически изложил в одной единственной фразе Джозеф Пилатес всю свою философию. И я, полностью согласившись с этим, увлеклась пилатесом.
В. А. Сухомлинскийговорил:«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостностидетей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Словно ангелы их охраняем,
Обучаем детишек азам.
Дети к нам так порой привыкают,
Что кричат: Маму я не отдам!
Ведь ребёнок не знает законов,
Жизнь он чувствует только душой.
Кто с ним рядышком всюду по жизни,
Тот становится просто родной.
Как же это приятно нам видеть,
Каждой клеточкой деток любя.
Мы не можем детишек обидеть,
Можем жить, их лишь только любя.
Отдаём всю любовь мы детишкам,
Забывая порой про себя.
Воспитатель – скорее призванье,
Не профессия это моя.
Счастлив тот, кто нашел свое призвание. Я – счастливый человек. Я – воспитатель! И я очень рада, что судьба, наконец, немного поплутав, привела меня к моим детям!
Песня «Я воспитателем пошла, я не могу иначе» (на мотив песни В. Толкуновой «Я не могу иначе»).
Нет без забот ни сна, ни дня.
Где-то жалейка плачет.
Я воспитателем пошла,
Я не могу иначе.
Я не боюсь готовить проект,
Это так интересно.
Каждого я вовлеку - поверь.
Получится все чудесно!
Праздник затею – проведу,
Не разведу руками.
Все я сумею, все смогу,
Сердце моё не камень.
Деток утешу всякий раз,
Им почитаю сказку.
Только бездушье губит нас,
Лечат любовь и ласка.
Много работы как всегда;
Бурю пройду и пламень.
Я воспитатель, ты учти-
Сердце моё не камень.
Я растоплю кусочки льда
Сердцем своим горячим.
Буду воспитателем всегда,
Я не могу иначе.