Наталья Родионычева
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я – воспитатель!»
Загляну я в детские глаза –
Широко раскрыты, словно небеса!
Ждут ответов на свои вопросы,
Что повисли на носах курносых.
Воспитатель – с ними, я одна:
Расскажу про все земные чудеса,
Со щеки смахну я слезы,
Заплету девчушкам косы,
И не просто воспитатель, а как мама
Пожалею, пожурю, заклею раны.
Что я получу в награду?
От детишек, только лишь – отраду!
(Н. В. Родионычева)
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Воспитатель - не только профессия, суть которой воспитание кого-либо. Это высокая миссия, предназначение которой - сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии - это неустанный труд души.
Да, именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении.
Будучи студенткой, я не раз слышала от своих преподавателей слова о том, что нельзя работать учителем, воспитателем, нужно быть им. Как мудры были их высказывания! Сейчас я как никогда понимаю, что они хотели донести до нас, какими воспитателями мечтали нас видеть.
Очень часто вспоминаю слова преподавателя психологии: 70% способностей заложено в ребёнке природой, вам – воспитателям остаётся только 30%, но это большая цифра, которая может существенно повлиять на те 70%.
С моей точки зрения, воспитание - это не назидание, а создание условий для максимального раскрытия потенциала ребёнка, развития творческих способностей, эмоционально - волевой сферы, индивидуальности. А воспитатель для детей - это прежде всего человек, который связывает их с удивительным миром, многообразием окружающего, ещё ими неопознанного.
Детский сад - это маленькая жизнь! Именно в детском саду протекают самые интересные необычные восхитительные частички детства… Сердцем, которого является незаменимый воспитатель- человек с открытым сердцем, большой, который верит в чудеса и до конца не расстается с миром волшебства и сказки. Когда работаешь с детьми, сама тоже впадаешь в беззаботное детство. Считается, что воспитатель - это человек, кто ведет за собой детей. Но в наше время, работая с современными детьми, воспитатель должен только подталкивать, внося творчество, креативность, зажигая детские сердца.
Приходя к детям, нужно помнить о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже большей любви и заботы, чем от родителей.
Для воспитания личности ребёнка необходима особая организация жизни детей в группе, подразумевающая прежде всего психологически бережное отношение к личности, уважение в нём человека, имеющего право на личную жизнь. Жизнь детей надо организовать так, чтобы как можно меньше прерывать их деятельность и мешать ей. Целесообразно учитывать возраст детей, их интересы, потребности и возможности. Необходимо постоянно поощрять усилия детей и само стремление узнать что-то новое, чему-то научиться. Воспитатель - не транслятор, а помощник и умелый руководитель. Если ты умеешь самый обычный факт подать, как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделала.
Я горда выпавшей мне миссией, своим предназначением - творить личность, не уставая, с колоссальным чувством ответственности, каждодневно спрашивая себя: «А достойна ли я выполнять эту миссию!» И если чувствую, что душевные и физические силы покидают меня, вспоминаю о «волшебном слове», которое выручает меня по жизни, наше секретное с ребятами слово, за которое говорят мне спасибо их родители.
«Забудьте слова «не хочу» и «не могу», есть слово – «надо»,- говорю я им и себе. Пусть оно поможет им в школе!
А мне надо быть примером для своих воспитанников и их родителей во всём, надо неустанно самосовершенствоваться. Надо оставить о себе память человека - пламени, не уничтожающего, а помогающего, дающего надежду и притягивающего к себе!