Лучший педагог года

Эссе «Я воспитатель школы-интерната для детей с ОВЗ»

Эльза Силина
Эссе «Я воспитатель школы-интерната для детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ общеобразовательная школа-интернат№10

г. Санкт-Петербург

Эссе

воспитатель школы-интерната!"

Воспитатель :

Силина Эльза Эдуардовна

2019г.

Санкт-Петербург

"Фигура профессионального

воспитателя становится

не роскошью, а средством

передвижения по жизни".

Думаю, что лучше всего обо мне расскажет написанное мною эссе воспитатель школы-интерната".

Публикация «Эссе „Я воспитатель школы-интерната для детей с ОВЗ“» размещена в разделах

По образованию я – педагог, учитель черчения. Работаю в школе-интернате воспитателем. А что значит для меня, быть воспитателем? Меня, тоже когда-то учили, именно любовь к детям ко мне привила моя семья, моя мама. Сотни раз я слышала одну и ту же фразу: «Мало выучиться на учителя, нужно любить детей! Без любви не будет хороших результатов. На работу нужно, идти с желанием, как будто идешь на праздник…». Когда-то для меня эти фразы были далеки, я не понимала их смысл. Как можно всю себя посвятить детям? А как же семья? Моя мама успевала все. Теперь, когда прошло много лет работы с детьми, я поняла весь смысл сказанного.

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Обязанности воспитателя школы-интерната определяются уже самой спецификой этой работы. В нашем интернате учатся дети с ОВЗ, воспитатель для них – взрослый человек, который всегда поможет, во многих случаях он просто призван заменить детям родителей. Основная задача – помнить, что перед тобой ребенок, не имеющий самого главного – родительской поддержки. Главное в такой работе – постараться жить с ними одной жизнью, одними интересами. Ведь каждый ребенок имеет право на достойную жизнь.

В моей группе 11 воспитанников, это учащиеся 8 класса. Я с ними с первого класса. Из них мальчиков – 8, девочек – 3. Дети добрые, отзывчивые энергичные, дружелюбные, послушные. Ребята стараются учится, но не у всех это получается, любознательные, любят рисовать. С удовольствием посещают различные кружки.

Среди моих воспитанников есть дети, к которым нужен индивидуальный подход, ведь не все дети бывают идеальны, так же и мои воспитанники. Примером может послужить Хайдуков Степан. Он – социальный сирота (его воспитывает бабушка). С самого начала он требовал к себе особого внимания. У ребёнка травмирована нервная система и психика. Справляться с этим ребёнком было весьма тяжело. Но, не смотря на трудности, Степан начал исправляться и меняться в лучшую сторону. Мальчик понял, что к нему здесь относятся как к своему родному сыну, его любят и уважают каждый его достойный поступок. Он получает тепло и ласку, нежность и заботу, которых ему так не хватало. Я заметила, что у мальчика хорошая память. Для дальнейшего развития этих способностей мы решили определить его в театральный кружок. Именно в этом кружке он проявил себя как талантливый, способный мальчик. Теперь он активный участник всех мероприятий школы. Занятия помогли раскрыть его положительные качества. Он стал чувствовать себя увереннее, у него появилось внутренне "Я", чувство собственного достоинства и он строит большие планы на будующее. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга. Так как я всегда поддерживаю его в этом и вдохновляю его на дальнейшие успехи. Я уверена, что занятия помогут ему социализироваться в обществе.

У каждого ребенка свой характер, у каждого свои плюсы и минусы. Учитывая состояние детей, я понимаю причину возбуждения отдельных детей и мне нетрудно решить, как обратиться к каждому их них, что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение. Из любой ситуации всегда можно найти выход. С такими детьми я разговариваю «по душам», используя прием из игры «Волшебный стул». Ребенок сидит спиной к остальным воспитанникам, и все учащиеся называют только положительные качества, сидящего на стуле. Этот прием снимает напряжение и выводит на позитив. По ходу разговора, ребенок рассказывает о своих проблемах, и мы вместе находим выход.

Работая с детьми, нужно постоянно быть готовой к любым неожиданностям. Постараться выйти достойно из любой, даже самой щекотливой ситуации, мне как воспитателю, помогают, в первую очередь знания педагогики и психологии поведения детей, но очень часто спасает обыкновенное чувство юмора. Чувство юмора помогает нейтрализовать любое напряжение, возникающее в педагогическом процессе. Недаром говорят, что весёлый педагог обучает лучше угрюмого. Шутки, прибаутки, пословицы, удачные афоризмы, дружеские подковырки позволяют мне создать в группе положительный эмоциональный фон, заставляя ребят посмотреть на себя и на ситуацию с комической стороны.

На работу к детям я хожу с большой радостью, ведь меня ждут дети, которым я нужна. Мне нравится, когда, придя в школу-интернат, дети первым же делом бегут здороваться и рассказывают о своих успехах в школе, делятся своими секретами и просят помощи или нужного совета. Обнимают тебя, рассказывают, что соскучились. В такие моменты понимаешь, что ты нужна детям. Ведь им так не хватает материнской теплоты. А вы видели бы какие же они у меня всё-таки хорошие. Они у меня такие разные и чем - то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые и живые глаза, вздернутые носики, золотые пушистые волосики. А характеры! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Иногда мне кажется, что моя жизнь была бы на много скучнее без этих сорванцов.

Я считаю, что главное в моей работе – показать каждому ребёнку, что он для меня хороший, как и для его родителей. И тогда сразу чувствуется, насколько искренне относятся ко мне дети, насколько они доверяют. Рядом с ними ощущаешь себя всегда веселой и энергичной и молодой.

Каждый день я стремлюсь передавать детям свою любовь и знания. Я учу их культуре поведения, усидчивости, правилам общения, гигиеническим навыкам. Помогаю детям приобрести жизненный опыт, занимаясь различными видами деятельности. Например, ведется кропотливая работа по привитию конкретных навыков самообслуживания, по воспитанию положительных черт характера и т. д. Я учу детей всему тому, что пригодится детям в жизни, и показываю то, что знаю и умею сама. Ведь воспитанники все быстро впитывают, как губка. Вот этого я и добиваюсь. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своими детьми, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям.

Создавая для детей уютную атмосферу в группе, я стараюсь приучать их к порядку и считаю, что порядок в быту способствует порядку в мыслях, душе. Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии оценки моей работы, я считаю, все-таки, в другом. В том, что позволило кому-то из моих воспитанников стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений.

Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

Найти свой истинный путь в жизни, свое признание удается не каждому. Мне это удалось! Я сразу после института пришла в педагогику и у меня получилось воплотить мечту в жизнь - я стала воспитателем! Я счастливый человек!

Время летит быстро и вот уже моему педагогическому стажу идёт двадцать пятый год! За этот период случались разные ситуаций и происшествия: радость и чувство гордости за достижения моих воспитанников, боль и чувство огорчения в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала скуку и разочарование. Когда труд приносит положительные результаты, хочется творить, делиться всем, что знаешь, дарить частичку себя. Успех детей меня окрыляет!

Школа – такая удивительная страна, где новый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Главные жители этой страны – дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе.

Дело воспитания считается не только делом науки, но и искусства. Я думаю, что работа каждого педагога – это союз науки и творчества. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества», - писал Максим Горький. Бесспорно, труд воспитателя не лёгкий, – трудно быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Ещё с большими трудностями сталкиваются воспитатели школы-интерната. В основе воспитания лежит любовь, именно на ней держится планета. Любовь нужна всем детям, а особенно детям, обделённым любовью! В нашей школе-интернате есть такие дети. Дети с ограниченными возможностями здоровья острее чувствуют фальшь и не любовь. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Нужно любить детей такими, какие они есть. И они становятся доверчивей, добрее, общительней.

Воспитатель должен обладать высокими личностными качествами. Как сказал великий педагог Ушинский: «Только личность может воспитать личность Требовать от детей необходимо только то, в чём вы можете служить им примером. Роль педагога заключается так же в том, чтобы способствовать развитию талантов и способностей ребенка, умению осмысливать свои действия, оценивать результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал в масштабах его понимания. Приятно наблюдать, как раскрываются таланты детей : способность к пению или танцам, к спортивным достижениям или художественному мастерству.

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение» : сказал А. С. Макаренко. И конечно, надо обладать хорошей, грамотно поставленной речью – ведь педагога будут слушать дети, люди того возраста, в котором вся информация ещё хорошо «впитывается», и если им постоянно говорить «нет пальта», то и они сами начнут слово «пальто» склонять. Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках. Воспитатель должен стараться искоренить или хотя бы уменьшить степень этих недостатков, чтобы не привить их своим воспитанникам. «Привычка — «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно и дает нам эту вторую натуру»-сказал В. М. Бехтерев.

Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь.

Для меня также одним из главных качеств является артистизм. Занятие становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика воспитателя показывают, что он заинтересован в образовательном процессе. Дети это чувствуют. Каждое занятие нужно начинать с улыбки, какие бы кошки не скребли душу, откинув личные проблемы!

Ещё одним важным фактором, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Мой девиз: «Образовываться всю жизнь». Поиск новых приёмов, методов и технологий особенно актуален в наше время. Необходимо идти в ногу со временем и постоянно повышать свой профессионализм, получая образование на курсах, семинарах, вебинарах… Так же много полезного можно перенять у коллег, посещая страницы сайтов, а в школе- открытые занятия и мероприятия.

Воспитатель - человек, который помогает познать детям окружающий мир. Считаю своим первостепенным долгом заложить в детей те положительные душевные и духовные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к Родине, к нашей культуре, к природе… «Человек стал человеком потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни»- сказал Сухомлинский В. А. Нужно помочь ребенку увидеть и услышать эту красоту, научить наслаждаться ею, чтобы в сердце каждого воспитанника она расцвела. И не просто видеть эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь, то есть быть неравнодушными. Всё большое начинается с малого: не срубленная елочка, не сорванный цветок, не разоренное гнездо.

Дети охотно принимают участие в эколого-патриотических играх, с удовольствием изготавливают интересные поделки из природного и бросового материала. Еще раз процитирую Сухомлинского В. А. : «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии…»

В июне 2011 года я выпустила группу выпускников, которые окончили школу и пустились в свободное плавание, а я работаю дальше с другими детьми, которых надеюсь также довести до выпуска из школы.

Как радостно, выпуская детей из школы, слышать от них и их родителей теплые слова. Становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки, будто отрывается частица твоей души. И очень приятно, когда по праздникам приходит смс-ка или раздается телефонный звонок от бывших воспитанников с поздравлениями. В такие минуты понимаешь, что раз помнят, значит уважают!

Профессия педагога очень необычна, это подтверждает высказывание древнего философа : «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств», т. е. воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.

Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Я с глубоким уважением смотрю на своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами многих из них огромный педагогический опыт. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои коллеги? Наверное, нужно просто любить свою работу.

«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И. Кант. Я ни о чём не жалею! Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне.

Если бы мне задали вопрос: что я могу дать детям? Я бы ответила: прежде всего – любовь. Я люблю их такими, какие они есть. Независимо от того, умственно отсталый ли ребёнок или здоровый. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.

В нашем интернате дети называют воспитателей не только по имени и отчеству, но часто «мамами». И это, наверное, благодарность за наше доброе отношение к ним. Закончить эссе я хочу такими строками:

«Педагог – он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

Много нужно ласки и заботы,

Всех услышать, каждого понять…

Благодарна и трудна работа

Постоянно маму заменять…»

Публикации по теме:

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть Согласно плану общеобразовательного учреждения, на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2 Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития (продолжение). В предыдущей публикации.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

«Грибочки». Оформление участка школы-интерната«Грибочки». Оформление участка школы-интерната Оформление участка школы-интерната мы с ребятами начали в начале лета, когда у них проходила летняя практика. Как вы помните июнь выдался.

Положение о детской организации «Ювента» школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 1. Общие положения. 1.1. Данное Положение разработано на основании «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Эссе «Я — воспитатель «особенных» детей» Я – воспитатель «особенных» детей. Думаю, что стремление работать с детьми, мне передалось по наследству с генами от матери, работавшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я воспитатель школы-интерната для детей с ОВЗ»
Опубликовано: 12 января 2020 в 22:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я воспитатель школы-интерната для детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Силина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД