Папки-передвижки

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть (1 фото)

надежда пермякова
Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть
▼ Скачать +Заказ

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть

Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на качественную основу посредством коррекционно-развивающих технологий и методического аспекта, воздействующих на социализацию, адаптацию, развитие личности воспитанника. С этой целью введены в практику еженедельные мониторинги по всем воспитательным блокам, которые позволяют в системе отследить индивидуальную зону развития каждого ребёнка.

Публикация «Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год, 2 часть» размещена в разделах

Непрерывно во всех группах велась работа над развитием творческого потенциала учащихся. Воспитатели совместно с детьми выпускали тематические и праздничные стенгазеты, принимали активное участие в конкурсах, выставках, проводимых в рамках воспитательной работы школы.

Немаловажную роль в деятельности воспитателя занимает распространение педагогического опыта. Воспитатели уделяют немалое внимание данному вопросу. В 2016-2017 учебном году 79 публикаций опубликовано на сайте МО «В каждом лукошке всего понемножку http://15355.maam.ru/ На сайте образовательного учреждения размещено более 60 публикаций. На сайтах педагогических сообществ более 150 публикаций. Таким образом успешно решалась задача: Обновление и пополнение разработок конспектов коррекционно-развивающих занятий и использование их в работе воспитателей. (Приложение 6, 7). С целью обмена опытом, систематизации материала в помощь воспитателям собраны материалы конспектов осенних прогулок для 1-9 групп, картотека мониторингов по всем воспитательным блокам для 1-9 групп - 1 часть, материалы для школьного сборника воспитательных занятий.

Готов материал для печати в СМИ четырёх сборников в рамках Программы развития школы на 2013-2017гг. (Проекты «Навстречу детям» и «Шустрик», «Комплекс игровых форм обучения и воспитания детей с ОВЗ» и «Сборник конспектов»)

Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Анализ работы показал, что воспитатели работают и в этом направлении. Пермякова Н. Н., Болдырева Л. А., Гасанова Э. Р., Меркулов А. М., Бабушкин Д. В., Гуринкова С. Х., Немкова И. А., Попова Т. Н., Антюхова О. И., Финансова М. Е. сами участвуют во Всероссийских конкурсах и вовлекают в участие в творческих конкурсах своих воспитанников. Итогом воспитательной работы в школе можно считать участие и призовые места 52 воспитанников школы в многочисленных муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах. (Приложение 8)

Одним из эффективных способов совершенствования педагогического мастерства воспитателей является участие самих педагогов в конкурсах, публикациях методических наработок. В течение учебного года воспитатели Макарова Н. В., Лыткин В. В., Пермякова Н. Н., Болдырева Л. А., Гасанова Э. Р., Меркулов А. М., Бабушкин Д. В., Гуринкова С. Х., Немкова И. А., Попова Т. Н., Антюхова О. И. представили на различные конкурсы 88 работ (Приложение 9).

Анализируя работу МО нельзя обойти стороной проектную деятельность. Суть проектной деятельности в целом – стимуляция интереса детей к определенным темам, предполагающим овладение определенной суммой знаний и, через проектную деятельность, предусматривающим решение проблемы, а также способствующим развитию умения практически применять полученные знания.

Педагогическая цель проектной деятельности – содействие формированию БУД и компетенций, под которыми понимаются комплексные свойства личности воспитанников. Использование метода проекта позволяет значительно повысить познавательную активность детей, развить творческое мышление, умение детей разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Спецификой использования метода проектов в коррекционной школе является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект.

В 2016-2017 учебном году в 1 группе в течение 2 недель проходил «Практико-ориентированный проект «Уроки Мойдодыра».

Ценность проекта: направлена на то, чтобы ребенок избежал многих болезней, чтобы организм ребенка развивался нормально, чтобы ребенок пребывал в бодром настроении и в течение дня сохранял высокую работоспособность, он должен следовать весьма немногим простым, однако очень важным правилам личной гигиены.

Задачи проекта:

• обучать учащихся первой группы культурно–гигиеническим навыкам;

• формировать привычки содержать свое тело в чистоте;

• прививать навыки здорового образа жизни.

- На занятиях, переменах, внеурочной деятельности проходило знакомство детей с предметами личной гигиены: расческа, мыло, полотенца, зубная щетка, мочалка и навыках их использования.

Ожидаемые результаты – дети должны под контролем взрослого уметь умываться, мыть руки перед едой, после пользования туалетом

В 2016-2017 учебном году во 2 группе прошёл Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» (воспитатель Гасанова Э. Р)

Актуальность

Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому, важно познакомить детей с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о воде и её свойствах.

2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

3. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Познакомить опытным путем со свойствами воды. Убедится в процессе экспериментирования.

6. Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).

7. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

8. Развивать познавательную активность детей.

Результат проекта: открытый показ непосредственно образовательной деятельности на тему: «Волшебница - вода».

Успешно реализован долгосрочный творческий проект в 4 группе, воспитатель Пермякова Н. Н., «Волшебная Мандала».

Цель проекта: Создание условий для коррекции эмоциональной сферы, нормализации поведения у детей с ОВЗ посредством формирования творческих способностей и возможностей.

Задачи:

- Снизить уровень эмоционального напряжения и тревожности, страхов.

- Развивать концентрацию внимания.

- Вырабатывать творческие способности.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать гармонизации внутреннего состояния.

- Содействовать релаксации.

Направления реализации проекта:

- Психотерапевтическая коррекция (Творческая мастерская по раскрашиванию, рисованию, выкладыванию, плетению мандалы)

- Организация интернет-консультаций для родителей и воспитателей.

Ценность проекта: расширение содержания коррекционной и профилактической помощи, направленных на решение проблем воспитанников в стандартных условиях современного социума.

В результаты проекта:

Дети

- умеют самостоятельно или с поддержкой педагога снять напряжение с помощью метода Мандала;

- могут концентрировать свое внимание на выполняемом деле.

Родители.

- успешно сотрудничают с педагогами.

Педагог

- владеет системой знаний о применении метода «Мандалы»;

- применяет метод «Мандалы» на воспитательных занятиях.

В следующем году планируется дальнейшее изучение и применение метода «Мандалы»; а значит проект будет продолжен, естественно рамки его расширятся.

В 5 группе прошёл творчески проект «Крышки-малышки», воспитатель 1 категории Немкова И. А.

Цель: Развитие сенсорного восприятия, закрепление основных цветов и оттенков.

Задачи:

- учить правильно располагать предметы на плоскости;

- развивать речь, мелкую моторику, мышление;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательное отношение к друг другу.

Практический выход:

Творческие работы для подарков близким людям.

В феврале 2017г. в 8 группе, воспитатель Болдырева Л. А., реализован социально-творческий проект «Радуга»

Цель проекта: развитие нравственных качеств детей со сложной структурой дефекта через занятия творчеством.

Задачи:

- Учить детей со сложной структурой дефекта создавать оригинальные творческие работы из различных материалов, используя их для подарков близким людям, друзьям.

- Разъяснять воспитанникам принципы построения гармоничных отношений с окружающими людьми.

- Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к окружающим людям.

- Формировать у детей со сложной структурой дефекта заинтересованность к самореализации средствами художественного творчества.

Предполагаемый результат:

Осознание детьми важности нравственных качеств (доброта, сострадание) в жизни человека.

Практический выход:

Творческие работы для подарков близким людям.

В 6 группе, в феврале-марте 2017 г. выполнен познавательно –исследовательский проект «Птицы нашего края», воспитатель Меркулов А. М.

Этот проект стартовал в прошлом году, в этом работа по нему была продолжена, расширились задачи и достижение планирования результата работы.

Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

- Уточнять представления детей о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

- Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

- Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

- Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет

ресурсы.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Планируемый результат:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у

детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами

В марте стартовал кратковременный творческий проект 9 группы «Чудесный мир бумаги», воспитатель Гуринкова С. Х.

Цель: формирование умения изготавливать поделки из бумаги, картона для подарка маме.

Задачи:

- Развивать творческие способности у детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Корригировать мелкую моторику.

- Развивать волевые качества, коммуникативные навыки.

- Формировать эстетические чувства.

Выход: подарок маме – шкатулка из картона.

В 3группе реализован краткосрочный информационно–творческий проект по теме «Ах, кошки!»

Актуальность: Отсутствие чувства ответственности, сопереживания к животным у учащихся.

Цель: Вовлечение каждого участника проекта в активный познавательный процесс через формирование бережного отношения к животным.

Задачи:

- Расширять и обогащать представления учащихся о домашних животных.

- Воспитывать у детей доброжелательность, стремление поддерживать друг друга, радоваться успехам сверстников.

- Активизировать речевую деятельность школьников на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

- Развивать творческие способности учащихся.

Ожидаемые результаты:

- Знание воспитанников о жизни домашних животных;

- Разработка памятки «Отношение человека к домашним животным».

В 8 группе, воспитатель Бабушкин Д. В. реализован Педагогический проект на тему «Детям о Великой Отечественной Войне»

Цель проекта:

Создание условий для формирования нравственно – патриотических чувств и развития личности через организацию совместной познавательной деятельности. Пробудить у детей интерес к Родине, заложить начала патриотических чувств.

Задачи проекта:

- Формировать нравственно – патриотические чувства.

- Пробудить в детях уважение к родной земле, защитникам нашей Родины.

- Формировать представления о защитниках нашей Родины, раскрыть значение слова «Отечество».

- Обогащать словарный запас и корригировать речь.

- Развивать творческие способности и возможности детей.

- Изучать военную истории Отечества.

- Создать фотогалерею Памяти.

Однако следует отметить, что ещё не все воспитатели понимают огромную воспитательную, познавательную и продуктивную роль долгосрочных проектов. В будущем следует уделить этому вопросу особое внимание.

Предметная неделя - это ещё одна из форм методической и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т. п.

Мероприятия Предметной Недели позволяют нам создать дополнительные условия для коррекции и развития творческих способностей воспитанников.

В 2016-2017 учебном году прошли 2 предметные недели по трудовому воспитанию, творческому развитию.

В течение недели трудового воспитания прошли: Открытие недели трудового воспитания. Ежедневно обновлялся коридор школы «Миром пословиц и поговорок», посвященных труду. Оформили и ежедневно обновляли коридора школы-интерната стенд с занимательными заданиями «Калейдоскоп профессий», интересно прошла Конкурсно -развлекательная программа «Трудошоу». В течение тематической недели проведён конкурс на «Самый чистый класс», организована Фотовыставка «Все профессии важны». Прошли воспитательные занятия «Что такое труд?», «Способность к труду - главное качество человека», «Маленькое дело лучше большого безделья», «Все профессии нужны, все профессии важны, «Что значит «мастерство» в любой профессии»?» «Мир профессий». В целях профориентации прошли экскурсии: Знакомство с профессией «Технолог», «Уборщица служебных помещений», «Цех производства полуфабрикатов». Увлекательно прошла викторина «Радость и труд рядом идут». Кроме того, проведены Мастер-классы по изготовлению поделок «Чудеса рукотворные» и организована выставка «Ярмарка поделок», которая завершилась подведением итогов.

Творческая неделя проводилась в соответствии с планом работы школы на 2016-2017 учебный год. Цель проведения Творческой недели: формирование мотивации и интереса к творческой деятельности, воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе, воспитание семейных ценностей, любви, уважения к маме.

Мероприятия, проводимые в рамках недели по творческому развитию соответствовали целям и задачам недели. В ходе недели прошли: Открытие Недели,

Мастер – классы «Сувенир для мамы» в различных техниках исполнения:

ГПД № 1-2 – «Открытка маме» в технике исполнения «Рисование нитью»

ГПД №3 – «Открытка маме» в технике исполнения «Монотипия»

ГПД №4 – «Открытка маме» в технике исполнения «Объемная аппликация»

ГПД №5 – «Подарок маме» в технике исполнения «Игольница»

ГПД №6 – «Подарок маме» в технике исполнения «Тестопластика»

ГПД №7 – «Подарок маме» в технике исполнения «Тестопластика»

ГПД №8 – «Открытка маме» в технике исполнения «Пластилинография»

ГПД №9 – «Открытка маме» в технике исполнения «Граттаж»

Мастер – класс «Сувенир для мамы»

ГПД № 1-2 – «Открытка маме» в технике исполнения «Рисование нитью»

ГПД №3 – «Открытка маме» в технике исполнения «Монотипия»

ГПД №4 – «Открытка маме» в технике исполнения «Объемная аппликация»

ГПД №5 – «Подарок маме» в технике исполнения «Игольница»

ГПД №6 – «Подарок маме» в технике исполнения «Тестопластика»

ГПД №7 – «Подарок маме» в технике исполнения «Тестопластика»

ГПД №8 – «Открытка маме» в технике исполнения «Пластилинография»

ГПД №9 – «Открытка маме» в технике исполнения «Граттаж»

В каждой группе проведено воспитательное занятие с применением ИКТ, посвященное Дню матери. Организован Просмотр и обсуждение видеофильмов, посвященных подвигу женщины, матери, выставка поделок «Сувенир для мамы». Неделя завершилась торжественной линейкой и Праздничным концертом «Светлая и добрая мамочка моя».

На закрытии по итогам недели были отмечены наиболее активные участники.

Публикации по теме:

Анализ педагогической диагностики в старшей группе за 2016–2017 учебный год Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2017 года на конец года проводилась диагностика детей старшей группы. В диагностике принимали.

Анализ работы МБДОУ за 2016–2017 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 235 комбинированного вида», расположен по адресу: 660113, г.

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУАнализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ Туапсинского района южной зоны в 2015-2016 учебном году планировалась в соответствии.

Анализ работы подготовительной группы за I полугодие 2016–2017 учебный год 1. Информационная справка. Подготовительная группа находиться на 2 этаже здания ДОУ. Группу посещает 23 человека, из них: 10- девочки, 13.

Анализ работы за 2016–2017 учебный год (первая младшая группа) В группе всего 29 детей, на время проведения мониторинга было 26 детей: 18 мальчиков, 8 девочек. В течение года дети развивались согласно.

Анализ Рппс младшей группы на 2016–2017 учебный год ОО «Речевое развитие» Название центров (уголков развития): Центр развития речи, книжный уголок, центр театрализованной деятельности (уголок.

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 1 [Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по программе развития (начало). b]Миссия [/b]КУ Леушинской коррекционной.

Фотоотчёт районного методического объединения за 2016–2017 гг.Фотоотчёт районного методического объединения за 2016–2017 гг. Анализ работы методического объединения воспитателей южной зоны за 2016-2017 учебный годРабота районного методического объединения воспитателей.

План работы с педагогами воспитателей старшей логопедической группы на 2016–2017 учебный год План работы с педагогами воспитателей логопедической старшей группы на 2016-2017 учебный год Месяц Формы работы Ответственный Примечание.

Протокол методического объединения ДОУ в форме круглого стола «Итоги работы МО за 2016–2017 учебный год» Заседания методического объединения воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 11.05.2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть
Опубликовано: 2 июня 2017 в 12:57
+366Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД