Новожилова Галина Александровна
Эссе учителя-логопеда «Я учусь быть профессионалом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтобы научить другого, требуется больше ума,
чем чтобы научиться самому…».
(М. Монтель)
ЭССЕ : «Я учусь быть профессионалом»
Я с детства знала, что моя будущая профессия должна в первую очередь нравиться мне, должна приносить мне радость. Человек, который любит свою профессию, становится профессионалом, асом в своем деле. Я до сих пор помню своих воспитателей в детском саду, свою первую учительницу в школе. Я помню их добрый взгляд, ласковую речь, обаяние, они всегда вселяли у нас маленьких детей уверенность в том, что всё получится. Поэтому ещё в школе я решила: «Буду учителем! Хочу быть похожей на Галину Степановну». И я стала учителем! Профессия определила мою судьбу.
Публикация «Эссе учителя-логопеда „Я учусь быть профессионалом“» размещена в разделах
Совсем недавно, неожиданно для себя и окружающих я прошла профессиональную переподготовку и получила профессию учитель -логопед. Никогда бы ни подумала, что я пойду учиться на эту профессию. В процессе обучения я всё больше и больше осознавала, что сделала правильный выбор. Работать с детьми, имеющими различные возможности, непросто. Здесь своя специфика работы. Дети с разными диагнозами, а некоторые со сложными судьбами. Порой бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно и медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости, доброте, толерантности.
Я учусь быть профессионалом, учусь учить ребенка правильной, красивой речи, даю возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребенок талантлив и успешен – вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.
Сейчас я всё больше и больше осознаю, что сделала правильный выбор. Работать с детьми, имеющими различные возможности, непросто. Здесь своя специфика работы. Дети с разными диагнозами, а некоторые со сложными судьбами. Порой бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно и медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости, доброте, толерантности.
Логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.
В своей работе я пытаюсь найти подход к каждому ребенку, стараюсь стать для них в первую очередь близким товарищем и наставником. А они в ответ делятся со мной своей солнечной энергией добра и света. Для меня главное: не сломать, не поранить неокрепший росток детской души. Дети сразу чувствуют фальшь, неискреннее отношение к себе.
Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам изо дня в день мы к нему идем. И как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы. Когда что-то получается, ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя, рад своей маленькой победе.
Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: Я состоялась как педагог, потому что помогаю детям!