Евгения Проскурякова
Эссе учителя-логопеда «Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно». Дети с особыми
возможностями здоровья тоже неслучайно приходят в наш мир. Это особенные
дети. Они по- своему, не так как мы, видят этот мир. Эти дети многому учат нас:
милосердию, состраданию, мужеству, смирению и силе духа. Благодаря этим
детям мы острее чувствуем собственное счастье и чужую боль. Меняются наши
ценности и жизненные ориентиры. Каждый такой особый ребенок оставляет
незабываемый и глубокий след. Каждый такой особый ребенок дает мотивацию к
новым знаниям. Учитель-логопед – это призвание, внутреннее состояние души,
Публикация «Эссе учителя-логопеда „Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно“» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
желание помочь и научить. Эта специальность дает толчок к саморазвитию,
постоянному движению вперед. Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их
будущее, на их перспективы, на выбор их будущей профессии, радуясь успехам
моих воспитанников – я счастлива, что выбрала именно этот путь. Размышляя о
своей профессии и о планировании коррекционной работы с каждым ребенком
нашей группы, я всегда ставлю себя на место мамы ребенка с особыми
возможностями здоровья…
Почему плачет мама Особого ребенка?
Потому что, ее ребенок не вписывается в систему дошкольного образования,
где все участники педагогического процесса должны реагировать на команды
(призывы) педагога, он не признает границ, и детский сад стал для него системой
правил, которые обременяли ребенка, и выполнять он их не собирается…
Почему плачет мама Особого ребенка?
Потому что, у ее ребенка не сформирована игровая деятельность. Игры носят
примитивный характер, нет сюжетно-ролевого компонента. Ребенок в 5 лет
механически катает машинку, хотя его сверстники уже давно играют в
космонавтов и строят космические станции из конструктора. Или у ребенка игры с
выраженным преобладанием двигательного компонента – он постоянно бегает и
прыгает, но не играет с другими детьми и игрушками.
Почему плачет мама Особого ребенка?
Потому что, у ее ребенка нарушение эмоционально-волевой сферы. Он ведет
себя очень бурно: то вскакивает, то безудержно смеется, то плачет, то издает
нечленораздельные звуки….
Почему плачет мама Особого ребенка?
Потому что, есть и обратная ситуация, когда у ребенка резко снижена
двигательная активность, познавательная активность и нет присущего всем детям
любопытства.
Почему плачет мама Особого ребенка?
Потому что, у детей с особыми возможностями здоровья не сформированы
навыки самообслуживания.
Почему плачет мама Особого ребенка?
Потому что, у ее ребенка страдают учебные навыки. На первый план выступает
неусидчивость, нарушение концентрации внимания, нежелание выполнять
задания педагога.
Почему плачет мама Особого ребенка?
Потому что, ее ребенок в 5 лет не может держать карандаш, не умеет вырезать,
клеить и лепить.
Почему плачет мама Особого ребенка?
Потому что, ее ребенок не говорит. Совсем. Все понимает, но не говорит.
Почему плачет мама Особого ребенка?
Потому что, ребенок не запоминает стихотворения. Они неделю учат
стихотворение на утренник, а результата нет.
Почему плачет мама Особого ребенка?
Потому что, у ребенка заикание.
Почему плачет мама Особого ребенка?
Потому что, ребенка двигательная дисфункция, которая возникает вследствие
различных неврологических заболеваний. У ребенка, высокий тонус мышц
верхних и нижних конечностей, гипертонус или гипотонус мышц речевого
аппарата, нарушение жевания и глотания, нарушен сон.
Прошло 2…3 года посещения нашей коррекционной группы детского сада…
Почему плачет мама Особого ребенка?
Потому что, ее ребенок поступил в общеобразовательную школу! И теперь он
самый обычный первоклассник!
Мы знаем много обычных детей и взрослых, которые стремятся стать
особенными. Но есть множество особенных детей и особенных мамочек, которые
пытаются стать ОБЫЧНЫМИ…
Только работая в одном направлении: учитель-логопед + родитель, возможно,
добиться максимального результата. Я верю в свои силы и силы тех, чьи глаза
каждый день с надеждой смотрят на меня. А в моменты, когда мамы нет рядом,
любовь к детям особенно необходима. Поскольку учитель-логопед заменяет
воспитанникам маму в ее отсутствие, то мы дарим любовь детям, не скупясь на
внимание, доброжелательность, ласку, душевную теплоту и улыбку. Как метко
написала В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». Поэтому я каждое
утро начинаю с главного артикуляционного упражнения «Улыбка» : улыбаемся
себе, улыбаемся детям, и мир улыбается нам. А вечером приходит мама, и ей мы
тоже улыбаемся, потому что, тандем мамы и коррекционного педагога - это
локомотив, который невозможно остановить и который обязательно приведет к
ПОБЕДЕ!
Не будем писать, как мы этого достигаем. Об этом вы узнаете чуть позже…