Анискович Нина
Работа учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Работа учителя-логопеда в рамках программы Рухани Жаыру
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи
начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу,
к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории,
прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Л. С. Лихачев.
Обращение к истокам народной мудрости было актуально во все времена, но особенно в наше время, когда утрачивается духовная связь поколений, поэтому полным ходом идет реализация программы «Рухани жаыру».
Темочки:
Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Реализация программы «Рухани жаыру» так же коснулась всех узких специалистов дошкольных организаций, в том числе и логопедов.
Согласно перспективному планированию для детей с нарушениями речи проводятся логопедические занятия, где дети осваивают и закрепляют лексические темы, среди которых есть темы, направленные на патриотическое воспитание.
В сквозной теме «Моя семья» - формируется представление о родственных отношениях в семье. О любви и уважении внутри семьи, к старшему поколению, родному дому.
В темах «Цвети, мой Казахстан!» и «Мой Казахстан» - прививается чувство любви к Родине, формируются понятия о Республике Казахстан, о Президенте, о символах, о государственных праздниках, о достопримечательностях и достижениях Казахстана.
В темах «Народ – источник искусства», «Традиции и фольклор» и «В семье единой» - формируется уважительное отношение к истории своей страны, к традициям её народов.
Тема «На страже мира» помогает формировать у детей чувство гордости за достижения своей страны, народа, воспитывать чувство уважения и благодарности к людям защищающих Родину, за их мужество и отвагу.
В данном направлении по вышеуказанным темам подбираются специальные задания и упражнения:
организационные моменты
чистоговорки
пословицы и поговорки
речевые и пальчиковые игры
физминутки
стихотворения
сказки и рассказы
Устное народное творчество выполняет очень важную роль в расширении кругозора детей, учит познавать традиции и обычаи своей страны, развивает интерес к родному языку.
Использование жанров устного народного творчества, в качестве речевого материала на логопедических занятиях – является одним из методов приобщения дошколят к своей исторической культуре. Пословицы и поговорки издавна точно отражали и отражают по сей день все стороны жизни и быта людей. На логопедических занятиях мы как учителя-логопеды используем пословицы, но особенно дети любят малые фольклорные формы, которые доступны для понимания и интересны в любом возрасте: народные сказки, загадки, заклички, потешки.
Однако, патриотическое воспитание в работе логопеда с детьми, заключается не только в отработке фольклорного речевого материала на коррекционных занятиях. Интеграция образовательных областей позволяет приобщить детей к родному языку, даёт возможность зажечь в их сердцах желание познавать традиции, интересоваться своими предками, ценить и любить свою родину и историю своей страны.
Таким образом на своих занятиях мы создаем условия, которые способствуют правильному формированию нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста.
Чем мы можем гордиться, так это своей историей. Нам хочется пробудить в детях чувство гордости за Республику Казахстан.
Наши дети должны продолжать славную историю Родины. Сегодня мы готовим их к этому!