Ольга Филина
Эссе учителя-логопеда общеобразовательной школы «Усвоение родного языка»
▼ Скачать + Заказать документы
Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова… но и бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка — и усваивает легко и скоро…
К. Д. Ушинский
В становлении личности человека родной язык играет уникальную роль. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры.
Публикация «Эссе учителя-логопеда общеобразовательной школы „Усвоение родного языка“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Работа логопеда. Логопедия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Почему я выбрала профессию учителя-логопеда?
Вопрос оказания коррекционной помощи детям с недостатками речевого развития заинтересовал меня еще в студенческие годы. Обучаясь на психолого-педагогическом факультете «Воронежского педагогического государственного университета», я большое внимание уделяла предмету «Коррекционная педагогика», в частности одному из ее разделов — логопедии. Детей с патологией речевого развития, к огромному сожалению, с каждым годом становится все больше. И мне хотелось помочь детям и их родителям в выработке правильного звукопроизношения, в исправлении сложных речевых дефектов, как дизартрия, общее недоразвитие речи, заикание и др. Но для работы логопедом требовалось специальное дефектолгическое образование, поэтому пришлось пройти обучение по предмету «Логопедия» здесь же в этом ВУЗе. По окончанию университета получила два диплома, один из которых позволил мне работать учителем-логопедом.
Работа очень ответственная и непростая. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребенка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того, дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка. Ведь если в дошкольном или младшем школьном возрасте не решить речевые проблемы ребенка, могут возникнуть значительные трудности в обучении.
Я стараюсь максимально заинтересовать ребенка в изучении нового материала. Раскрыть характер детей, дать уверенность в своих силах. За время наших занятий дети начинают понимать и любить свой родной язык. Активно осваивают все стороны речи: фонетическую, фонематическую, лексическую, грамматическую. Я стараюсь построить свои занятия так, чтобы материал усвоенный детьми помог им в дальнейшем обучении и развитии.
Как приятно вместе радоваться маленьким победам, из которых в итоге складывается успех всей работы! Как приятно слышать слова благодарности от родителей и учителей, начальных классов!
Профессия учителя-логопеда как раз и замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь — средство выражения мыслей и чувств. Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди всегда ждёт успех, и наши усилия приносят чудесные плоды. К сожалению, в последние годы всё больше рождается детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). С трудом им даётся учёба и коррекционное воздействие, эмоционально тяжело работать педагогам с ними. И всё-таки, несмотря на трудности, есть успехи у таких учеников, пусть даже не значительные. От этих результатов становится приятнее и педагогам, и самим детям, и их родителям. А логопедический результат, конечно же, самый радостный.
Моя профессия многогранна и интересна. Её выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:
Есть профессия в мире одна
Неприметна она для людей.
Только детям она так нужна,
Нет профессии в мире важней!
Чтоб красиво уметь говорить,
Детям надо упорно трудиться.
Ну а мы их должны научить,
Это в жизни им так пригодится!