Лучший педагог года

Эссе учителя музыки «Быть учителем — моя судьба»

Любовь Неплюева
Эссе учителя музыки «Быть учителем — моя судьба»
▼ Скачать + Заказать документы

Жизнь – прежде всего творчество, но это не значит,

что каждый человек, чтобы жить, должен родиться

художником, балериной или ученым. Творчество

тоже можно творить. Можно творить просто

добрую атмосферу вокруг себя…

Д. С. Лихачев

Высоко в небе среди звёзд и ангелов блуждают души ещё не родившихся детей. Они смотрят на огромную планету Земля и приходят в этот мир для созидания: посадить дерево, построить дом, воспитать ребёнка. Поэт Василий Кубанёв, ушедший из жизни в 21 год в Великую Отечественную войну,успел нас предупредить, что первый шаг ребёнка – это первый шаг к смерти, чтобы мы могли дорожить каждым мгновеньем, оставляя за собой право, творить Добро и делать мир счастливым.

Публикация «Эссе учителя музыки „Быть учителем — моя судьба“» размещена в разделах

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв, которого по праву считают совестью нации, заметил однажды, что искусство награждает нас великой ценностью – Добротой, и человек, способный понимать искусство, обретает счастье и полноту жизни. Я – счастливый человек, потому что атмосфера творчества живёт во мне с самого рождения. Видимо, добрая фея Вдохновения взяла меня под своё крыло и я почувствовала: внутри меня рождается музыка. Во мне живёт мелодия высокой божественной молитвы, унаследованная от прадедушки Дмитрия, который был священником, а весёлые ритмы задорной частушки, русской народной песни от бабушки Аграфены и дедушки Александра помогают с оптимизмом смотреть на жизнь. А как мне не играть на аккордеоне, фортепиано, синтезаторе, ведь прадедушка Василий руководил духовым оркестром и заставлял звучать многие музыкальные инструменты.

«Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей» Д. Дидро. Я раздаю счастье своим ученикам, делясь с ними мелодией малинового звона священных колоколов, чистым говорком прозрачного ручейка, маршевыми интонациями грозового облака, заставляя прикоснуться к великому искусству. Слушая чудесную музыку, наполненную различными красками от нежной убаюкивающей песни матери до грозной песни, поднимающей на бой за Отечество солдата или, исполняя простую детскую песенку, где солнышко, ветер, поле, пестреющее васильками и ромашками, понимаешь, что это и есть счастье, переживаемое с ребятами каждый раз на уроке музыки, на занятиях вокального кружка, когда наши души разговаривают на одном языке, языке искусства.

В своей работе используя приёмы и методы, современные педагогические технологии, ИКТ, нетрадиционные техники арт-терапии, которые помогают осуществить полноценное художественное и культурное развитие ученика. Как педагог-музыкант понимаю свою ответственность перед учениками в правильном ориентировании в мире искусства.

Целью своей деятельности в школе считаю: разбудить человеческое в человеке, чтобы каждый понимал, что он рождён для добрых дел на Земле, для осмысленной, деятельной и творческой жизни. Способствую становлению личности учеников, формирую их мировоззрение, характер, ибо соприкосновение и знакомство с шедеврами мировой культуры помогают выработать критерий красоты и нравственных приоритетов, формирую понимание цели жизни и предназначения каждого из людей, приходящих в этот мир для добра и созидания.

В далёкие времена в Древней Греции Боги собрались, чтобы показать своё умение, талант, мастерство. Каждый был оценён по заслугам, получив лавровый венок. Их ликованью не было предела, но вдруг один из них заметил скромного человека, сидящего одиноко. «Кто ты?», - обратились к нему Боги. Незнакомец тихо ответил: «Учитель». И тогда каждый положил к его ногам веточку из своего венка, приложив руку к сердцу в знак признательности. У каждого человека в жизни был Учитель, которому он обязан за первую букву, за правильную ноту, за доброе сердце.

Я благодарна, что в моей судьбе были великие педагоги, своим личным примером преданности и любви к детям влюбившие меня в профессию Учитель. Для меня профессия и жизнь не разделимы. Я не работаю учителем, я живу им. Каким же огромным должно быть сердце учителя, если в нём живёт любовь ко всем детям, каких я учила, каких буду учить. Учитель продолжается в своих учениках. Я горжусь, что среди моих выпускников есть учителя музыки, музыкальные руководители детских садов, преподаватели музыкальных дисциплин ТГУ, музыканты духового оркестра, известная певица Ева. Значит, они расслышали в музыке Моцарта его солнечную фантазию доброты, сумели разглядеть и полюбить белоствольную берёзку в симфонии П. И. Чайковского, музыка завораживающими трелями семи нот вошла в их жизнь и повела по дороге в мир Творчества.

Но есть у учительского сердца особая Память! Саша Сысоев, военврач, погибший во время взрыва террористами автобуса в Моздоке, прикрыв собой женщин и детей, Жора Будников, погибший в метро в Москве в марте 2010года. … Я вижу их поющими в школьном хоре мальчиков:

«Я это сделать должен.

Это судьба моя.

Если не я, то кто же?

Кто же, кто же, если не я!»

Они навсегда останутся в моей памяти, и я буду рассказывать о них своим ученикам, как символе мужества и героизма.

Река жизни течёт всё дальше и дальше, и в неё невозможно ступить дважды, но в моей судьбе произошло иначе. 39 лет назад я пришла студенткой на свой первый урок музыки в уютное здание по улице Самарской. И теперь, после 31 года работы в школе №19, я снова спешу по знакомой дорожке и думаю, каким будет сегодняшний день, чем смогу я порадовать моих ребятишек. Казалось бы, исчерпан творческий потенциал: первая в городе агитбригада учителей; первые коммунарские сборы, когда вечером у костра под гитару и аккордеон учителя и дети пели лучшие песни своего времени; когда выступали в казармах в заснеженном лесу, пили чай из солдатских кружек; когда разрабатывали и проводили интегрированные уроки музыки с учителями русского языка и литературы, истории, биологии, экологии, английского и французского языка, информатики. Опираюсь на высказывание Али Апшерони: «Педагоги не могут успешно кого-нибудь учить, если в это же время не учатся сами». Учитель музыки не может быть не творческой личностью и требует постоянного совершенствования своих профессиональных навыков, музыкальных интересов, используя новейшие педагогические технологии и ИКТ, новости музыкальной культуры. Курсы повышения квалификации, участие в городских, областных, Всероссийских конкурсах и фестивалях, разработка сценариев для школьных, городских, областных мероприятий сочинение стихов и песен помогают сделать мою жизнь одухотворённой, яркой и насыщенной.

С 2012 года принята в областной клуб самодеятельных поэтов «Надежда». Мои стихи вошли в сборник «Пока живу, надеюсь…», выпущенный в 2015 году. Песня «Марш 2-ой Гвардейской армии», написанная мной на стихи поэта-ветерана Великой Отечественной войны Б. Сансызбаева, неоднократно открывала торжественные мероприятия городского, областного и Всероссийского уровня.

Песни и стихи собственного сочинения размещались на сайтах Интернета, распространялись на областных курсах повышения квалификации для музыкальных руководителей детских садов, специалистов коррекционной педагогики и используются в городе и области. «Песня о Зое», посвящённая герою Советского Союза Зое Космодемьянской печаталась на странице газеты «Тамбовский курьер».

Награждена Дипломом Всероссийского фестиваля педагогического творчества 2015г., 2016г. за распространение своего педагогического опыта в рамках номинации «Коррекционная и специальная педагогика». Принимала участие в разработке и реализации Комплексной программы Тамбовской области «Право быть равным» на 2013-2015 годы. Цель арт-кружка «Радуга», созданного в Центре: гармонизация развития личности через развитие самовыражения и самопознания, коррекция эмоционально-волевой сферы воспитанников средствами искусства.

Работая 8 лет в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения, передо мной отрылись новые задачи: научить понимать и любить музыку детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ДЦП, умственной отсталостью, синдромом Дауна, аутизмом). То, что музыка - прекрасный воспитатель, доказывали великие философы от Аристотеля до светил науки и музыкантов нашей эпохи, а замечательный русский врач В. Бехтерев подметил: «Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья».

Я теперь для моих учеников не только учитель, но и доктор, который помогает корригировать положительные эмоции, лечит их души музыкой, воспитывает и развивает духовные - нравственные качества средствами искусства, дарит радость от совместных выступлений на сцене, заставляя чувствовать себя нужными кому-то. Я делаю всё, чтобы их маленькие сердечки не ожесточились и оставались открытыми для милосердия и сострадания.

Понимая, что дети с умственной отсталостью страдают нарушениями эмоционально-волевой сферы, стесняются выступать, порой бывают замкнутыми или агрессивными, стала искать новые методы в работе с такими детьми, используя нетрадиционные техники. Организованный кружок арт-терапии «Радуга» в рамках Комплексной программы Тамбовской области «Право быть равным» доказал эффективность использования методов музыкотерапии, повышая уверенность в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного на занятиях арт-терапевтического кружка ребенком.

Организовала вокальную группу учителей «Вдохновение», которая стала постоянным участником всех школьных мероприятий, поддержкой для детей во время выступлений. Ребёнок-инвалид в коляске держит за руку учителя, чувствует его любовь, с таким вдохновением исполняет музыкальное произведение…

«Если можешь помочь, помоги.

Если можешь согреть, обогрей.

Если можешь сберечь, сбереги

Среди тысячи дней и ночей».

Эти слова из песни стали девизом нашей вокальной группы.

Вокальная группа «Вдохновение» неоднократный призёр городских, областных конкурсов «Поющая школа», «Песни, опалённые войной», «Песни из кинофильмов на все времена», победитель областного конкурса художественной самодеятельности среди педагогов областных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, «Радуга талантов», участник благотворительных концертов в Тамбовском доме интернате для ветеранов войны и труда, в Тамбовском Геронтологическом центре. Надеюсь, что впереди ещё будет много интересного, и что я буду дарить радость людям от общения с музыкой и делать их жизнь счастливее, добрее.

Поют птицы песни, слетаясь на ветки,

А в классе по нотам поют наши детки.

Войду я в свой класс с ноутбуком, с гармошкой.

Спою я им песню: Наташкам, Серёжкам.

Пусть музыка льётся мелодией света!

Пусть будут счастливыми все наши дети!

Жизнь – прежде всего творчество, но это не значит,

что каждый человек, чтобы жить, должен родиться

художником, балериной или ученым. Творчество

тоже можно творить. Можно творить просто

добрую атмосферу вокруг себя…

Д. С. Лихачев

Высоко в небе среди звёзд и ангелов блуждают души ещё не родившихся детей. Они смотрят на огромную планету Земля и приходят в этот мир для созидания: посадить дерево, построить дом, воспитать ребёнка. Поэт Василий Кубанёв, ушедший из жизни в 21 год в Великую Отечественную войну,успел нас предупредить, что первый шаг ребёнка – это первый шаг к смерти, чтобы мы могли дорожить каждым мгновеньем, оставляя за собой право, творить Добро и делать мир счастливым.

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв, которого по праву считают совестью нации, заметил однажды, что искусство награждает нас великой ценностью – Добротой, и человек, способный понимать искусство, обретает счастье и полноту жизни. Я – счастливый человек, потому что атмосфера творчества живёт во мне с самого рождения. Видимо, добрая фея Вдохновения взяла меня под своё крыло и я почувствовала: внутри меня рождается музыка. Во мне живёт мелодия высокой божественной молитвы, унаследованная от прадедушки Дмитрия, который был священником, а весёлые ритмы задорной частушки, русской народной песни от бабушки Аграфены и дедушки Александра помогают с оптимизмом смотреть на жизнь. А как мне не играть на аккордеоне, фортепиано, синтезаторе, ведь прадедушка Василий руководил духовым оркестром и заставлял звучать многие музыкальные инструменты.

«Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей» Д. Дидро. Я раздаю счастье своим ученикам, делясь с ними мелодией малинового звона священных колоколов, чистым говорком прозрачного ручейка, маршевыми интонациями грозового облака, заставляя прикоснуться к великому искусству. Слушая чудесную музыку, наполненную различными красками от нежной убаюкивающей песни матери до грозной песни, поднимающей на бой за Отечество солдата или, исполняя простую детскую песенку, где солнышко, ветер, поле, пестреющее васильками и ромашками, понимаешь, что это и есть счастье, переживаемое с ребятами каждый раз на уроке музыки, на занятиях вокального кружка, когда наши души разговаривают на одном языке, языке искусства.

В своей работе используя приёмы и методы, современные педагогические технологии, ИКТ, нетрадиционные техники арт-терапии, которые помогают осуществить полноценное художественное и культурное развитие ученика. Как педагог-музыкант понимаю свою ответственность перед учениками в правильном ориентировании в мире искусства.

Целью своей деятельности в школе считаю: разбудить человеческое в человеке, чтобы каждый понимал, что он рождён для добрых дел на Земле, для осмысленной, деятельной и творческой жизни. Способствую становлению личности учеников, формирую их мировоззрение, характер, ибо соприкосновение и знакомство с шедеврами мировой культуры помогают выработать критерий красоты и нравственных приоритетов, формирую понимание цели жизни и предназначения каждого из людей, приходящих в этот мир для добра и созидания.

В далёкие времена в Древней Греции Боги собрались, чтобы показать своё умение, талант, мастерство. Каждый был оценён по заслугам, получив лавровый венок. Их ликованью не было предела, но вдруг один из них заметил скромного человека, сидящего одиноко. «Кто ты?», - обратились к нему Боги. Незнакомец тихо ответил: «Учитель». И тогда каждый положил к его ногам веточку из своего венка, приложив руку к сердцу в знак признательности. У каждого человека в жизни был Учитель, которому он обязан за первую букву, за правильную ноту, за доброе сердце.

Я благодарна, что в моей судьбе были великие педагоги, своим личным примером преданности и любви к детям влюбившие меня в профессию Учитель. Для меня профессия и жизнь не разделимы. Я не работаю учителем, я живу им. Каким же огромным должно быть сердце учителя, если в нём живёт любовь ко всем детям, каких я учила, каких буду учить. Учитель продолжается в своих учениках. Я горжусь, что среди моих выпускников есть учителя музыки, музыкальные руководители детских садов, преподаватели музыкальных дисциплин ТГУ, музыканты духового оркестра, известная певица Ева. Значит, они расслышали в музыке Моцарта его солнечную фантазию доброты, сумели разглядеть и полюбить белоствольную берёзку в симфонии П. И. Чайковского, музыка завораживающими трелями семи нот вошла в их жизнь и повела по дороге в мир Творчества.

Но есть у учительского сердца особая Память! Саша Сысоев, военврач, погибший во время взрыва террористами автобуса в Моздоке, прикрыв собой женщин и детей, Жора Будников, погибший в метро в Москве в марте 2010года. … Я вижу их поющими в школьном хоре мальчиков:

«Я это сделать должен.

Это судьба моя.

Если не я, то кто же?

Кто же, кто же, если не я!»

Они навсегда останутся в моей памяти, и я буду рассказывать о них своим ученикам, как символе мужества и героизма.

Река жизни течёт всё дальше и дальше, и в неё невозможно ступить дважды, но в моей судьбе произошло иначе. 39 лет назад я пришла студенткой на свой первый урок музыки в уютное здание по улице Самарской. И теперь, после 31 года работы в школе №19, я снова спешу по знакомой дорожке и думаю, каким будет сегодняшний день, чем смогу я порадовать моих ребятишек. Казалось бы, исчерпан творческий потенциал: первая в городе агитбригада учителей; первые коммунарские сборы, когда вечером у костра под гитару и аккордеон учителя и дети пели лучшие песни своего времени; когда выступали в казармах в заснеженном лесу, пили чай из солдатских кружек; когда разрабатывали и проводили интегрированные уроки музыки с учителями русского языка и литературы, истории, биологии, экологии, английского и французского языка, информатики. Опираюсь на высказывание Али Апшерони: «Педагоги не могут успешно кого-нибудь учить, если в это же время не учатся сами». Учитель музыки не может быть не творческой личностью и требует постоянного совершенствования своих профессиональных навыков, музыкальных интересов, используя новейшие педагогические технологии и ИКТ, новости музыкальной культуры. Курсы повышения квалификации, участие в городских, областных, Всероссийских конкурсах и фестивалях, разработка сценариев для школьных, городских, областных мероприятий сочинение стихов и песен помогают сделать мою жизнь одухотворённой, яркой и насыщенной.

С 2012 года принята в областной клуб самодеятельных поэтов «Надежда». Мои стихи вошли в сборник «Пока живу, надеюсь…», выпущенный в 2015 году. Песня «Марш 2-ой Гвардейской армии», написанная мной на стихи поэта-ветерана Великой Отечественной войны Б. Сансызбаева, неоднократно открывала торжественные мероприятия городского, областного и Всероссийского уровня.

Песни и стихи собственного сочинения размещались на сайтах Интернета, распространялись на областных курсах повышения квалификации для музыкальных руководителей детских садов, специалистов коррекционной педагогики и используются в городе и области. «Песня о Зое», посвящённая герою Советского Союза Зое Космодемьянской печаталась на странице газеты «Тамбовский курьер».

Награждена Дипломом Всероссийского фестиваля педагогического творчества 2015г., 2016г. за распространение своего педагогического опыта в рамках номинации «Коррекционная и специальная педагогика». Принимала участие в разработке и реализации Комплексной программы Тамбовской области «Право быть равным» на 2013-2015 годы. Цель арт-кружка «Радуга», созданного в Центре: гармонизация развития личности через развитие самовыражения и самопознания, коррекция эмоционально-волевой сферы воспитанников средствами искусства.

Работая 8 лет в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения, передо мной отрылись новые задачи: научить понимать и любить музыку детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ДЦП, умственной отсталостью, синдромом Дауна, аутизмом). То, что музыка - прекрасный воспитатель, доказывали великие философы от Аристотеля до светил науки и музыкантов нашей эпохи, а замечательный русский врач В. Бехтерев подметил: «Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья».

Я теперь для моих учеников не только учитель, но и доктор, который помогает корригировать положительные эмоции, лечит их души музыкой, воспитывает и развивает духовные - нравственные качества средствами искусства, дарит радость от совместных выступлений на сцене, заставляя чувствовать себя нужными кому-то. Я делаю всё, чтобы их маленькие сердечки не ожесточились и оставались открытыми для милосердия и сострадания.

Понимая, что дети с умственной отсталостью страдают нарушениями эмоционально-волевой сферы, стесняются выступать, порой бывают замкнутыми или агрессивными, стала искать новые методы в работе с такими детьми, используя нетрадиционные техники. Организованный кружок арт-терапии «Радуга» в рамках Комплексной программы Тамбовской области «Право быть равным» доказал эффективность использования методов музыкотерапии, повышая уверенность в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного на занятиях арт-терапевтического кружка ребенком.

Организовала вокальную группу учителей «Вдохновение», которая стала постоянным участником всех школьных мероприятий, поддержкой для детей во время выступлений. Ребёнок-инвалид в коляске держит за руку учителя, чувствует его любовь, с таким вдохновением исполняет музыкальное произведение…

«Если можешь помочь, помоги.

Если можешь согреть, обогрей.

Если можешь сберечь, сбереги

Среди тысячи дней и ночей».

Эти слова из песни стали девизом нашей вокальной группы.

Вокальная группа «Вдохновение» неоднократный призёр городских, областных конкурсов «Поющая школа», «Песни, опалённые войной», «Песни из кинофильмов на все времена», победитель областного конкурса художественной самодеятельности среди педагогов областных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, «Радуга талантов», участник благотворительных концертов в Тамбовском доме интернате для ветеранов войны и труда, в Тамбовском Геронтологическом центре. Надеюсь, что впереди ещё будет много интересного, и что я буду дарить радость людям от общения с музыкой и делать их жизнь счастливее, добрее.

Поют птицы песни, слетаясь на ветки,

А в классе по нотам поют наши детки.

Войду я в свой класс с ноутбуком, с гармошкой.

Спою я им песню: Наташкам, Серёжкам.

Пусть музыка льётся мелодией света!

Пусть будут счастливыми все наши дети!

Публикации по теме:

Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия» Эссе «Я учитель - логопед» В моих руках самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Я помогаю детям не только исправить.

Занятия по экологическому воспитанию «Судьба природы — наша судьба» Пояснительная записка/ Если вы задумались о том, насколько велик или, наоборот, мал именно ваш вклад в заботу о природе - это уже бесценно.

Педагогическое эссе «Воспитатель — звездная судьба» Эссе воспитателя. «Пришла в детский сад – улыбнись на пороге все что отдаешь, получишь обратно в итоге». Что же означает – профессия воспитатель.

«Я учителем стала не вдруг». Эссе «Педагогическое кредо» «… Я учителем стала не вдруг, Труд душевный познала я с детства. Эту светлую долю наследства Приняла я из маминых рук…» Я,Клеенкина.

Педагогическое эссе учителя-логопеда «Моя профессия — логопед» «Мое призвание - учитель – логопед» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас. А счастливого.

Эссе «Радости учителя»Эссе «Радости учителя» С самого детства детей нужно приучать к здоровому образу жизни, говорить о нравственности, о справедливости. Каждый ребёнок смотрит на взрослого,.

Эссе «Художественно-эстетическое развитие детей с помощью музыки» Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью музыки. В процессе художественной деятельности ребёнок.

Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С. Макаренко. На свете есть.

Эссе «Педагог — это судьба» Эссе «Педагог это судьба?» Педагог в переводе с древнегреческого значит ведущий ребенка, думаю, это определение очень емко описывает саму.

Эссе учителя-дефектолога Эссе учителя-дефектолога Терещенко Ирины Николаевны учитель-дефектолог МБДОУ д/с №73 первой категории г. Златоуст Я учитель-дефектолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе учителя музыки «Быть учителем — моя судьба»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 15:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе учителя музыки «Быть учителем — моя судьба»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Неплюева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД