Елена Сызранцева
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
У кого-то жизнь проходит под знаком Тельца или Водолея, а моя жизнь проходит под знаком Музыки.
Музыка окружала меня с раннего детства. Оглядываясь назад, вспоминаю маму, поющую на сцене Дома культуры, первую учительницу пения, которая увлекла меня в чарующий мир Музыки.
Шли годы. Закончив музыкальную школу по классу фортепиано я поступила в музыкальное училище и с успехом окончила его, получив профессию дирижёр хора. Затем Жизнь дала мне шанс попробовать свои силы в школе искусств, в общеобразовательной школе, в центре детского творчества, обогащая мою деятельность разнообразным опытом работы.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Сейчас я музыкальный руководитель в детском саду. Вспоминаю, как вначале меня пугала мысль: «Как страшно нести ответственность за такое количество маленьких детей!» Но, оказалось, что в окружении малышей очень комфортно.
Я люблю свою профессию за то, что она дала мне возможность не просто работать, а интересно, творчески, полноценно жить. Каждый день, приходя на работу, я вижу детские горящие глаза, которые ждут от меня праздника, сюрприза, сказки. Маленькие дети – самые открытые существа на свете. Находясь рядом с ними, я чувствую себя по-настоящему счастливым человеком. Я отдаю свои знания, свою любовь детям, которые впитывают в себя все, что их окружает. Какими они вырастут? Останутся ли в душе каждого ребенка доброта и чистота? Станут ли гуманными, отзывчивыми людьми в будущем? Это во многом зависит и от меня.
Моё кредо: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, это факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит». Считаю, что среди необходимых качеств, которыми должен обладать педагог, особое значение имеет умение примером собственного отношения к музыкальному творчеству увлекать детей, поддерживать в них желание творческого самовыражения.
Основной функцией музыкального руководителя считаю воспитание любви к музыке, создание атмосферы познания, стремления узнать больше.
Как же научить детей понимать музыку, чувствовать ее предназначение, любить, наслаждаться ею, а главное – уметь слышать ее во всем?
Я пытаюсь донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира Музыки.
Каждый педагог знает, что все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие – менее, есть дети способные, но стеснительные. Индивидуально-дифференцированный подход позволяет мне найти «ключик» к каждому.
Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать свою веру в успешность обучения. Изучая новые современные образовательные технологии, меня заинтересовала технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения). Мною были изготовлены дидактические пособия, раздаточный материал, разработаны игры, которые я использую в своей практике. По моему наблюдению, занятия с применением элементов ТРИЗ и РТВ являются мощным средством развития активного творческого мышления у детей: преодолевается застенчивость, развивается фантазия, расширяется кругозор и словарный запас. Все это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации не только в музыке, но и других видах деятельности.
Основная заповедь педагогики – «Не навреди!». Она требует очень осторожного, внимательного и терпеливого отношения к ребенку. Поэтому, организуя взаимодействие с детьми в процессе музыкальной деятельности, особое внимание уделяю созданию благоприятного психологического климата. Заботясь о тонкой детской психике, я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники выходили из детского сада с большим багажом ярких и добрых впечатлений.
Профессия музыкального руководителя уникальна и многогранна: я – педагог, музыкант, сценарист и постановщик, хореограф и декоратор. Я не перестаю совершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. Выбираю самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать знания детям.
Мне хочется, чтобы дети приходили ко мне на занятие и ловили каждое моё слово, следили за каждым моим движением, слушали меня с широко распахнутыми глазами. А этого добиться не так уж просто: нужно очень много знать, много читать, искать, отвергать ненужное, снова находить. Профессия музыкального руководителя требует колоссального труда: иногда приходится забыть о себе, своей личной жизни, и полностью посвятить себя творчеству и детям.
Награда за мой труд - это дети, которые с большим желанием идут на мои музыкальные занятия и просят сыграть, станцевать или спеть. Пусть они не станут великими артистами, но мне приятно осознавать, что я приобщила их к миру прекрасного, живого и эмоционального.
Знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - мир Музыки и мир Ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!