Дина Усенко
Эссе — «Я педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Я – педа гог»
На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
«Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.» В моей семье не было педагогов. Но в нашей школе преподавали замечательные учителя, которые увлекали нас в мир нового и интересного. Мне захотелось быть похожей на них. Но мне больше нравилось возиться с маленькими детьми, и я выбрала профессию воспитателя. Дошкольники - более искренние и добродушные, наивные и честные. Общаясь с ними, чувствуешь себя ребёнком, а когда видишь перед собой их глаза, жадно ловящих каждое слово, твой взгляд, жест, понимаешь: ты нужен им, ты для них все, целая вселенная, от тебя во многом зависит, какими они войдут в школьную жизнь.
Публикация «Эссе — „Я педагог“» размещена в разделах
Мудрый человек сказал: «Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Быть воспитателем - это призвание. Очень важно быть для детей другом, второй мамой, даже больше чем мама.
Современные дети большую часть времени проводят вне стен дома, и на педагога ложится ответственность не только воспитать современного гражданина, но и дать ему необходимый объём знаний для жизни и адаптации в обществе.
Наша работа требует кропотливого труда, терпения, так как дети с ограниченными возможностями в развитии не всегда могут самостоятельно приспособиться к жизни.
Педагог должен осознавать ответственность, работая с такими детьми, а самое главное – дать определённый уровень знаний и помочь ребёнку найти компенсаторные механизмы, которые в последствие научат его определённым навыкам и помогут жить среди людей.
Мне нравится помогать детям, делать с ними первые шаги, развивать и учить добру, рассуждать об окружающем. Они разные и по характеру, и по интересам, и по открытости миру. Дети с ограниченными возможностями в развитии, требуют и особой помощи. Нельзя всё делать за ребёнка, но и полностью полагаться на его самостоятельность тоже нельзя. Работа должна строиться в системе, от простого к сложному, каждый раз преодолевая пусть небольшой, но барьер. А ещё использовать целый комплекс анализаторов, которые помогут ему справиться с проблемами, и сделать это незаметно, чтобы не погасить в их глазах интерес к окружающему миру.
Меня всегда удивляют дети, их непредсказуемость, умение рассуждать, иметь своё собственное видение проблем, делать интересные умозаключения. А какие, порой, задают вопросы? Запросто ставят в тупик любого взрослого.
Хорошо, что появившийся новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования поддерживает разнообразие детства; сохранение уникальности и самоценности детства, направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, в соответствии с их возможностями и индивидуальными особенностями.
Современный педагог должен постоянно совершенствовать свое мастерство, использовать новейшие достижения педагогической науки и практики, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы работы в соответствии с федеральными стандартами. Сочетать в своей работе и умение подготовить предметно-развивающую среду, понимать характер взаимодействия с детьми и их родителями, подобрать способы и направления поддержки детской инициативы. Мы можем быть не согласны с некоторыми положениями государственных стандартов, нам могут не нравиться те изменения, которые происходят в сфере образования, но главное, что государство обратило внимание на дошкольников. Теперь потихоньку можно двигаться вперёд, меняя своё самосознание и мироощущение детей, в связи с изменениями, происходящими в нашей жизни.
На мой взгляд, самое главное, научить детей приспосабливаться к меняющему миру, различать добро и зло, воспитать у них отзывчивость, любовь и гордость за свою державу. Взрастить у детей непреодолимое желание получать знания и использовать их во благо.
На современном этапе воспитатель должен быть обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, особенно работая с детьми с ограниченными возможностями, быть компетентным, гибким, способным к принятию собственных решений. Быть уважительным с родителями, считаться с их мнением, помогать и разъяснять им новые направления в воспитании детей. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда он может быть интересен, и востребован в современном мире.
Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня интересная и любимая профессия, которая помогает забыть горечи и обиды, даёт ощущение вечной молодости. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я отдаю детям. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
Мне нравится, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. И не важно, что существуют другие профессии с хорошим заработком, где можно спокойно провести рабочий день. Это не по мне, потому что мне нравиться приходить на работу и ждать, что нового, необычного и интересного он принесёт. Видеть радостные лица детей и их родителей, слышать их звонкий смех.
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.
И в заключение хочется сказать:
Мир детства сказочен, прекрасен,
Как дивной флейты тонкий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят мне каждый день подруги:
«Найди работу ты другую».
Но знаю я, что нет работы лучше для меня.
Ведь я люблю своих всех ребятишек.
Люблю их я, как собственных детей.
И каждый день иду, как на премьеру,
В свой детский сад.
Иду сюда не за карьерой,
Ведь здесь мне каждый очень рад.
Люблю быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье многих лет.
Судьба моя – я - педагог,
Я - воспитатель.
И нет судьбы прекрасней для меня.