Аджиева Светлана Леонидовна
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №21»ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
«Я - педагог»
составлено
воспитателем
Аджиевой С. Л.
с. Левокумское
2018 год
Не надо воспитывать-
Надо жить
и показывать пример.
(В. А. Сухомлинский)
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Говорят, что всё начинается с детства. Так и у меня. Когда на выпускном утреннике в детском саду воспитательница спросила меня: «Кем я хочу стать?» - Я не задумываясь, ответила: - «Воспитателем». Тогда это были детские мечты. Но прошли годы и мечты воплотились в реальность.
Сколько себя помню, меня всегда окружали дети. Это были младшие сестры, дети друзей или соседские ребятишки. Позднее появился свой ребенок и племянница. И уж тогда я полностью окунулась в детские проблемы и переживания.
Выбор профессии был не случайным. Моя работа – это моя жизнь, а жизнь-это моя работа. Профессия воспитателя это не работа с восьми до пяти. По дороге домой или в выходные ты встречаешь родителей своих воспитанников, а это индивидуальная и беспрерывное общение с родителями. Дома раздаются телефонные звонки, и это вновь родители. Но ведь не скажешь, же им: «Извините, мой рабочий день закончился». Воспитатель ты всегда и везде: и в детском саду, и на улице, и в магазине, и конечно, дома. Ты пример и образец для подражания. «Зажечь других можно только тогда, когда горишь сам».
Воспитывать – это не просто чему – то учить, приучать к определённым навыкам в определённом возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребёнка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте. Как говорил В. Сухомлинский: «На инженера надо учиться пять лет и можно им стать, на человека надо учиться всю жизнь». Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребенка – представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществлять. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии являются такими педагогическими средствами, без которых немыслим современный детский сад. Данные технологии способствуют развитию у детей: творческой активности, индивидуальности, помогают осваивать, какие-либо знания по собственной инициативе, формируют умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не поверят, не примут и не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце, частичку своего душевного тепла.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии, дарить детям эту сказку и быть для них верным другом. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь всю доброту и тепло своего сердца.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра. И я чувствую, что вот настал тот момент, когда надо быть настолько тонким, чтобы не спугнуть детский интерес к жизни, к познанию. Вовремя понять, направить и поддержать чистые детские порывы.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь мои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.
Я представляю, что детский сад-это большой корабль, где я капитан, а дети - мои помощники. Именно помощники, а не подчиненные, потому что ни один корабль, какой бы ни был он хороший, никогда не достигнет цели, если капитан будет над, а не вместе с командой своих моряков. Я стараюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. На мой взгляд, педагог, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям и всему что нас окружает.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Хотя я проработала в этой профессии немного лет, с гордостью могу сказать: «Я – педагог, я – воспитатель». Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды настоящими воспитателями, как когда-то мечтала я – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.