Марина Новикова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь- убранство души.
Луций Анней Сенека
«Я- педагог».
Не когда я еще так глубоко не задумывалась о своей профессии. Что, значит, для меня быть учителем-логопедом? Это моё призвание или просто профессия? Ещё, будучи маленьким ребёнком, я часто играла в школу. Усаживала игрушки за книжки (это были мои парты, раздавала тетради, и начинался урок. В моей семье нет потомственных педагогов, но я никогда не сомневалась в том, что выберу профессию, связанную с обучением детей. Примером для меня стала моя бабушка - учитель химии и биологии. Я видела, как она помогала детям, как болело её сердце за каждого ребёнка. Я мечтала быть похожей на неё. Выбрав профессию логопеда, я знала, что смогу осуществить свою мечту. Сейчас, приходя на работу, вижу родные глаза моих воспитанников и радуюсь, что могу вложить в каждого из них частичку своего тепла, любви, и, конечно же, научить правильной русской речи.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Для меня каждая маленькая победа ребёнка над своей проблемой – это и моя победа. Самое главное достижение, когда видишь, что ребёнок физически, психологически и морально готов войти в школьный мир, расти и развиваться.
Логопедическая работа - это не дополнительная образовательная услуга, как ее пытаются представить в последние годы, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями воспитанников. Именно это и делает работу дошкольного или школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.
В процессе организации корригирующего обучения большое значение я придаю общедидактическим принципам: воспитывающего характера обучения, научности, систематичности и последовательности, доступности, наглядности, сознательности и активности, прочности, индивидуального подхода.
Принципы моей логопедической работы – это общие исходные положения, которые определяют мою деятельность и деятельность детей в процессе коррекции нарушений речи. Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания.
Вся организация логопедической работы с детьми осуществляются с учетом ведущей деятельности ребенка (предметно-практической, игровой). С учетом ведущей деятельности ребенка в процессе логопедической работы моделируются различные ситуации речевого общения. Для закрепления правильных речевых навыков в условиях естественного речевого общения необходима тесная связь в работе логопеда, учителя, воспитателя, семьи. Я, как специалист, обязательно информирую педагогов, родителей о характере речевого нарушения у ребенка, о задачах, методах и приемах работы на данном этапе коррекции, добиваюсь закрепления правильных речевых навыков не только в логопедическом кабинете, но и на НОД, в режимные моменты под контролем педагогов и родителей.
В своей работе я использую различные методы: практические, наглядные и словесные. Выбор и использование того или иного метода определяется характером речевого нарушения, содержанием, целями и задачами коррекционно-логопедического воздействия, этапом работы, возрастными, индивидуально-психологическими особенностями ребенка и др. На каждом из этапов логопедической работы эффективность овладения правильными речевыми навыками обеспечивается соответствующей группой методов. Так, для этапа постановки звука, например, характерно преимущественное использование практических и наглядных методов; при автоматизации, особенно в связной речи, широко используются беседа, пересказ, рассказ. Освоение правильных речевых навыков представляет собой длительный процесс, который требует разнообразных, систематически используемых видов деятельности. По введённым ФГОС я использую в основном игровые упражнения, которые вызывают эмоционально-положительный настрой детей, снимает у них напряжение. Мой игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: показом, пояснением, указаниями, вопросами.
И так, миссия учителя-логопеда в том, что бы помочь детям расширить возможности общения в мире человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения, как в среде сверстников, так и со взрослыми, ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
Учитель-это моё призвание. И я надеюсь, что останусь в памяти своих малышей на всю жизнь добрым, ярким светом, когда-то направившим их на истинный жизненный путь!