Алина Кулькова
Эссе «Я — педагог».
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я - педагог»
Много на свете хороших профессий,
но я знаю, моей не найти интересней.
Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым из нас. Одни становятся поэтами или музыкантами, другие - врачами, третьи - геологами, четвертые - учеными, а я стала воспитателем.
Педагогика – мое призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа.
Почему я выбрала профессию воспитатель?
Публикация «Эссе „Я — педагог“,» размещена в разделах
Думаю, что не случайно. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы. В общении со мной росли мои племянники и соседские малыши.
Но, несмотря, на это в свою профессию, я пришла не сразу. Вначале пыталась стать медицинской сестрой, правда очень скоро поняла, что это не мое. И только став мамой, наконец, определилась с выбором профессии окончательно, решила пойти учиться в педагогический колледж.
Уже обучаясь в колледже и одновременно работая в детском саду, поняла, что в выборе профессии не ошиблась. И, началось мое путешествие в мир детства.
Конечно, работа воспитателя нелегка, но очень интересна. Я люблю свой детский сад. С удовольствием каждый день иду к своим дошколятам. Выполнять работу для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» - вот мой девиз.
Очень часто меня спрашивают, как же я справляюсь со своими непоседами и любознайками, легко ли быть воспитателем. Однозначно ответить на этот вопрос невозможно.
Работа с детьми — это бесконечный, никогда не повторяющийся мир приключений. Что ждет тебя сегодня, какие сюрпризы преподнесут дошколята, предугадывать не имеет никакого смысла. Ведь дети, как и мы, взрослые все такие разные: кто-то любит попроказничать, кто-то постоянно на что-то отвлекается, непоседлив, невнимателен, кто-то любит, чтобы его всё время только хвалили, кто-то всегда чем-то недоволен. У всех ребят непростые характеры. Надо к каждому постараться найти подход, а для этого надо многое знать и уметь. Очень важно позволить каждому ребенку быть самим собой, помочь проявить все лучшие качества, научиться радоваться каждому дню, найти себя в жизни. Необходимо приложить много усилий для того, чтобы понять ребенка, узнать о его привязанностях, увлечениях, научиться говорить с ним «на равных», делиться с ним тем, что знаешь сам, вот тогда будет легко работать воспитателем.
В зависимости от обстоятельств мне, как воспитателю, приходится выступать в разных ролях. Теперь я понимаю, что воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор, и актер… потому, что дети, приходя в детский сад, хотят видеть в нас воспитателях и друга и наставника, их нужно любить и уважать, принимать их такими, какие они есть. Дети всегда очень чутко реагируют на доброту, ласку, несправедливость. И нам об этом нужно помнить всегда для того, чтобы малыши чувствовали, что их ждут, любят, понимают, защищают.
В наше время, время компьютерных технологий, очень непросто заинтересовать детей чем-либо. Именно поэтому воспитатель постоянно должен совершенствовать своё мастерство, идти вперед. Необходимо разнообразие знаний, чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, помогать познавать окружающий мир. Любую деятельность в детском саду стараюсь превратить в интересное и увлекательное приключение или путешествие. Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо: «Не только мы можем чему-то научить детей, но и они нас учат взглянуть на мир другими глазами…»
Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». И в своей профессии я стараюсь следовать этому изречению.
Мои самые главные соратники и помощники - родители моих воспитанников. Я рада тому, что мне удалось построить дружеские и доверительные отношения с ними, вовлечь их в воспитательно-образовательный процесс. И, главное, я точно знаю, они понимают, что мы вместе делаем одно общее дело - учим детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитываем любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, поселку.
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.
В этом году мне особенно повезло, я набрала новую группу малышей. Мы будем шагать вместе до самого выпуска в школу.
Ах, какие же это прелестные малыши! Это такая открытость, чистота, правдивость. Они смотрят на меня с таким интересом и любопытством! Ждут от меня заботы, защиты, любви. И я понимаю какая большая ответственность лежит на мне. Ведь я для них теперь вторая мама.
Время летит быстро. Дети подрастут и уйдут в новую школьную жизнь. Но я убеждена, мои нынешние малыши обязательно придут ко мне в гости, чтобы поделиться своими успехами в школе. И может быть кто-то из них станет когда-нибудь моим коллегой. Наверное, не все станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики…
Я постараюсь научить их главному - жить в гармонии с окружающим миром, быть добрыми, честными, справедливыми, радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье для меня.
И я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои старания и труд не прошли даром.
Опыт моей работы воспитателем еще совсем маленький, но уже сейчас я с уверенностью могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые говорят: "Да что это за профессия - воспитатель? Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить вот такими строчками:
. Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!