Юлия Алексеева
Эссе «Я — педагог!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ
«Я - педагог»
В апельсиновом свете фонарей, одним холодным октябрьским утром я вхожу в ворота детского сада. Все вокруг загадочное, сказочно-осеннее и тихое. Проходя мимо пустых, скучающих детских площадок, качелей, песочниц и горок – понимаешь, что все вокруг окутано сном, но это ненадолго. Скоро, совсем скоро, дорожки в детском саду наполнятся топотом маленьких ножек.
Темочки:
И, вот они, главные герои, - дошколята! Спешат в детский сад. Кто-то идет спокойно, держась крепко за руку взрослого, кто-то самостоятельно, вприпрыжку, бежит с радостью вперед от родителей, а кто-то медленно, с грустью в глазах, так как не хочет расставаться со своей мамой. И здесь на помощь приходит воспитатель, который успокоит, ободрит, приласкает и поможет справиться с утренним настроением.
Итак, я – воспитатель детского сада! Почему воспитатель? Почему мне захотелось стать частью этой яркой и живой картины? С одной стороны – мне это было предопределенно в роду, так как бабушка, тетя и мои сестры связаны со сферой образования. Можно сказать я продолжательница династии педагогов и это та миссия, которую с гордостью несу по жизни. С другой стороны – это именно та профессия, которая для меня всегда была эталоном нужности и важности в становлении и формировании личности человека. Это то дело, от которого я получаю удовольствие. Работая воспитателем, и именно работая с детьми, можно в полной мере проявить свои таланты, данные мне от природы. Навыки рисования, игры, театральные способности. Ведь только дети являются более внимательной и благодарной публикой.
Профессия воспитатель во мне живет круглосуточно. Даже вне работы я нахожусь в постоянном контакте с малышами, проводя для них праздники и дни рождения. Когда видишь улыбки и слышишь громкий детский смех, то вдохновляешься, заряжаешься энергией и позитивным настроением. Играя, бегая, прыгая и перевоплощаясь в разные образы, я становлюсь одной из тех, кто живет в мире детства.
Хоть я и не так давно в этой профессии, но работая с детьми различных групп, я поняла, что каждый возраст ребенка уникален.
Дети раннего возраста такие смешные, искренние, милые и нежные, вызывают у меня умиление. Их мысли чисты, а в глазах сияет радость.
Воспитанники группы Марии Монтессори более самостоятельные и рассудительные. Занятия с ними проходят по определенным правилам, которые они четко знают и выполняют. В отличие от других групп воспитатель здесь играет роль наставника и помощника, ведь главным принципом саморазвития детей группы Монтессори является девиз: «Помоги мне это сделать самому!»
А сейчас я работаю в логопедической группе. Здесь ребята старшего дошкольного возраста, которые имеют особенности развития речи. Работать с ними мне помогает мое логопедическое образование и желание помочь ребенку научиться говорить чисто и правильно.
Вот и получается, что профессия воспитателя – это разные роли, многогранный опыт, применение своих знаний не только в работе, но и за ее пределами.
И как говорил Антон Семенович Макаренко: «Воспитание ребенка совершается не только, когда с ним беседуют или учат, а в каждое мгновение жизни», с чем я полностью согласна!