Наталья Миронова
Эссе «Информационная и медийная грамотность учителя»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире нас окружает много различной информации, и для того, чтобы воспользоваться ею, необходимо иметь навыки работы с ней. В наше время одним из важнейших факторов общественного развития становится информационная и медийная грамотность.
Что такое информационная и медийная грамотность? Это совокупность знаний, умений, навыков, необходимых для понимания того, какая требуется информация, когда и где её можно получить; как оценивать, организовывать и правильно использовать её. Она предполагает обучение, обладание навыками критического мышления и включает в себя все типы информационных ресурсов : устных, печатных и цифровых. Современные ученики должны уметь работать с различной информацией и медиа средствами, уметь ставить и решать проблемы.
Публикация «Эссе „Информационная и медийная грамотность учителя“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
На своих уроках формирование информационной грамотности учащихся я осуществляю через проектно-исследовательский метод. Он предполагает поиск различной информации, оформление результатов проекта, и размещение работы в интернете. Использую тематические мультимедиа и электронные образовательные ресурсы, организацию контроля знаний (тесты, тренажёры, контролирующие программы, викторины и т. д.).
Я считаю, что информационная и медийная грамотность учителя обеспечивает совместную работу учеников и учителя. Это выход на качественно новый уровень обучения, при этом формируя творческую, интеллектуально развитую личность. Этот подход выдвигает новые требования к современному учителю и ставит перед ним новые цели.