наталья титина
Эссе. Научные взгляды педагога «Хрустальное окно Шалвы-учителя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учитель мне представляется чистым, прозрачным хрустальным окном.
Видит ребёнок за этим окном мир прекрасный, вся наука ему видна,
и вся жизнь видна, и верит он – «Так было и будет вечно».
Не замети эту веру, учитель, не замути хрустальное окно.»
Шалва Александрович Амонашвили
Наука и жизнь в целом, не будет доступна пониманию ребёнка, пока мы – педагоги, заключаем индивидуальность ребенка, в своего рода, рамки, из которых он с трудом пытается вырваться, а делаем мы это, используя авторитарный стиль общения.
Публикация «Эссе, Научные взгляды педагога „Хрустальное окно Шалвы-учителя“» размещена в разделах
Ребёнок,в обществе педагога, должен ощущать себя «в своей тарелке», а педагог должен поддерживать атмосферу сотрудничества в процессе обучения, воспитания и развития личности ребёнка. Демократический стиль общения, предполагает уважительное, построенное на доверии отношение к ребёнку. Тот педагог, который придерживается демократического стиля общения с детьми, добивается, в своей работе, отличных результатов, а именно: располагает к себе ребёнка, помогает ему открыться, почувствовать, что он не такой как все, что он индивидуальность, ведь каждый из нас обладает разными качествами. И эти качества необходимо раскрыть, не подавлять их чрезмерным ограничением проявления индивидуальных особенностей личности. Кроме того, педагог, использующий стиль сотрудничества, решает многие задачи воспитания и обучения детей.
Ребёнка очень важно настроить на получение знаний, сделать так, чтобы он стремился к их получению. Но,к сожалению, большинство педагогов принуждают детей к получению знаний, принижают их индивидуальные черты. Это доказывается тем, что дети не горят желанием посещать образовательные учреждения, так как учителя и воспитатели считают их не опытными и пытаются внушить детям, что они «винтики одного большого механизма». Педагоги не разделяют мнения ребёнка со своим мнением.
Шалва Александрович Амонашвили, как педагог, легко добивается расположения детей к себе, решает задачи, которые стоят перед современной педагогикой в воспитании, обучении и развитии детей. Он призывает педагогов всего мира использовать приёмы и методы, которые будут создавать благоприятную атмосферу сотрудничества между педагогом и детьми
Ш. А. Амонашвили показал, что в педагогике цель, задачи, содержание, средства и методы формирования личности реализуются успешно, если учитель воплощает в себе такие высшие качества, как любовь к детям, уважение личности ребенка, справедливость, доброта, терпение, скромность, мужество, оптимизм, стремление к творчеству, духовность, мудрость, преданность делу, понимание своего учительского величия. Ш. А. Амонашвилли верит в способности детей, делает их жизнь здоровой и радостной. У него свой стиль профессиональной деятельности. Основными чертами этого стиля являются глубокий оптимизм, доверительный тон общения, придумывание увлекательных дел для учащихся, поощрение познавательных шалостей, использование юмора; эмоциональный настрой урока и побуждение смелости ума, оригинальность замысла и воплощения, нахождение духовной общности с детьми.
Моя позиция направлена как на стимулирование познавательной активности детей, так и на поддержку собственной активности ребенка.
Любой педагог, стремящийся передать детям знания, воспитать в нём необходимые качества личности, должен быть «чистым, прозрачным хрустальным окном».