Папки-передвижки

Эссе «Цветочная педагогика»

Светлана Заболотняя
Эссе «Цветочная педагогика»
▼ Скачать + Заказать документы

«Цветочная педагогика»

— Я часто думаю, что было бы со мной, если бы я выбрал другую дорогу.

— По-моему, было бы то же самое, — философски ответил Боб Тидбол.

— Дело не в дороге, которую мы выбираем, — то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.

цитата из книги «Дороги, которые мы выбираем» О. Генри.

Дорогой читатель, (разреши к тебе так обращаться) приглашаю тебя на маленькую прогулку. Вот видишь дорожка, она ведет к дому садовницы. Давай заглянем к ней на огонек.

Публикация «Эссе „Цветочная педагогика“» размещена в разделах

- Здравствуйте! Ну что ж, не стойте у ворот. Проходите, я приглашаю вас в свой волшебный сад. Ах, да, забыла представиться, я обычная современная садовница, выращиваю удивительные цветы. Посмотрите сколько вокруг разных и необычных цветов. Есть яркие и совсем незаметные, есть притягательные и с первого взгляда неприметные, есть вьюночки и колючки, одним словом, разные в моем саду цветы. А еще мои цветы умеют разговаривать и не только разговаривать, а еще и петь, танцевать, рисовать. Вот такие чудесные цветы растут в моем саду, да еще у каждого цветка свой характер, к каждому свой подход найти надо. А знаете в чем их сила? В их хрупкости. Люблю я свой сад и очень люблю цветы. Больше тридцати лет я собирала самые лучшие рецепты по уходу и заботе за этими необыкновенными цветами, а сколько секретов узнала, наблюдая за ними. Можно уже целую книгу написать. А что хорошая идея, вот прямо сейчас и начну.

Глава первая «Цветы жизни»

Цветы, как дети, дети, как цветы,

Ранимые и трепетные души.

Они как ангелы небесные чисты,

И к солнцу тянутся и ветер любят слушать.

Дети – цветы жизни! Что, казалось бы, может быть общего между человеком и растением? Но если к этому вопросу относится без иронии, то параллели обнаруживаются интереснейшие. Цветы – дети Земли, человеческий ребенок тоже дитя Земли. Развитие ребенка, как и цветка происходит из маленького семечка. Малейшая ошибка на начальной фазе формирования может привести к глобальным нарушениям. Цветы нуждаются в определенных условиях и определенном сочетании параметров света, тепла, воды, воздуха, почвы и удобрений для полноценного роста. Так же как и ребенок нуждается в определенных вещах, чтобы вырасти здоровым физически и психически. Каждый цветок имеет свой особый аромат и цвет, что делает его уникальным. Каждый ребенок рождается со своими талантами, способностями и предрасположенностями, что тоже делает его уникальным. Цветы дарят людям настроение и эмоции, дети тоже никогда не оставляют нас к себе равнодушными. Взрослые боятся букашек, а вот дети и цветы ведут с ними дружбу. К тому же дети так бывают похожи на цветы (кто-то внешне, кто-то характером, что мы их ласково называем Одуванчик, Цветочек, Розочка.

Дети, как любой красивый цветник, - это творение наших рук. Только от нас зависит, кого мы вырастим: розы, радующие нас до конца наших дней, или сорняки, которые будут отравлять нашу жизнь, ибо мы не приложили никаких усилий во время их прополоть. Дети, как и цветы без нашей любви и заботы теряют свою красоту и яркость. Цветы и дети радуют, возвышают, облагораживают. Они источник вдохновения и мотивации! Цветы и дети цветут круглый год, если им обеспечен хороший уход!

Глава вторая «Цветочная педагогика»

Если бы я выбирала учителей, я бы выбрала учиться у цветов….

Цветы бывают ярче слов и лучше объяснения.

Этимологически образование восходит к понятию «образ». Поэтому приоритетным направлением каждого педагога является формирование ОБРАЗА жизни, как своего, так и доверенных ему воспитанников. Ни для кого не секрет, что образы управляют миром, что система ценностных и нравственных установок формируется под действием окружающих образов. Так давайте наполнять любое пространство, а особенно, где находятся дети, только прекрасными образами! Красота цветов - не что иное, как способ показать нам, насколько прекрасен мир, который нас окружает. Их красотой можно наслаждаться в любое время года. Цветы – это прекрасное средство эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Это целая наука и философия жизни. Каждый цветок - это не только часть растения. Это и география, и история, причём история не только самого цветка, но даже целого государства, континента. Цветок поможет рассказать об обычаях, культуре государства, ни один праздник не обходится без цветов : «Цветы – свидетели больших событий, свидетели триумфов и побед…». Образ цветка, понимание вложенного в него символического смысла, который постигается через сказки, мифы, легенды, является действенным средством формирования положительных качеств характера воспитанников.

Учитесь у травы и у цветов.

Сквозь камни, как они же, пробивайтесь.

К свободе, к счастью путь всегда готов!

Любите жизнь, невзгодам не сдавайтесь!

Глава третья «Советы начинающим садовницам».

Там где цветы, там всегда любовь.

1. Научите детей любить цветы. Человек, любящий цветы не способен на подлость.

2. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. То же касается и детей. Придерживайся принципа «Не навреди».

3. Хорошая садовница – это энергичная и ресурсная личность. Работай над этим.

4. Есть цветы, которые цветут рано, и есть цветы, которые цветут поздно. У каждого ребенка свой темп развития.

5. Побольше разговаривай со своими цветочками, они это любят и сама узнаешь много нового.

6. Будь экологичной и в мыслях, и поступках, и в словах. Не зарастай сама сорняками.

7. Убедись, что ты действительно хочешь быть садовницей, это не так просто, как многим кажется.

Публикации по теме:

Гендерная педагогикаГендерная педагогика Гендерная педагогика В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является.

Проект «Мягкая педагогика»Проект «Мягкая педагогика» Мой удачный проект. У детей раннего возраста мышление носит наглядно-действенный характер, поэтому развитие всех качеств, как психических,.

Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых.

Музейная педагогика в ДОУМузейная педагогика в ДОУ Музей – это шкатулка истории, где хранится бесценный опыт многих поколений; это учреждение, осуществляющее сбор, научное изучение и хранение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Цветочная педагогика»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 20:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Цветочная педагогика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заболотняя (УИ 322840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД