Новикова Алёна Андреевна
Проект «Мягкая педагогика»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой удачный проект.
У детей раннего возраста мышление носит наглядно-действенный характер, поэтому развитие всех качеств, как психических, так и физических происходит через практический опыт ребенка. Каждый ребенок считает необходимым взять игрушку и манипулировать - действовать с ней в различных сюжетах.
Игры с дидактическим материалом имеют влияние на развитие мелкой моторики рук, а это, как мы знаем, тесно связано с развитием не только речи, но и мышления, зрения, памяти, внимания и конечно же ловкость рук.
Публикация «Проект „Мягкая педагогика“» размещена в разделах
Разработка проекта "Мягкая педагогика" соответствует задачам и принципам ФГОС ДО:
Задачи ФГОС ДО.
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) ;
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) ;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы ФГОС ДО.
". 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка2, в основе которых заложены следующие основные принципы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
. 1.4. Основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования) ;
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) ;
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
В плане взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования, ФГОС устанавливает принципиально иной способ – принцип интеграции образовательных областей, который представляет собой альтернативу предметному принципу (основополагающий принцип – интеграции образовательных областей) .
Изменения такого рода предполагают изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Игре, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.
Важность совместной деятельности воспитателя и детей, игровых форм образования дошкольников, учет поло-ролевых особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду вносит в содержание программ необходимые изменения. Образовательные задачи, согласно ФГОС, должны решаться не только в ходе занятий, но и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.
Семье в ФГОС отведена особая важная роль в воспитании детей. Родители (попечители) признаются полноценными участниками воспитательного процесса и, соответственно, неотъемлемым звеном в реализации программы образования ДОУ. Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.
ФГОС дошкольного образования направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в условиях современного общества, учитывая право ребенка на доступное образование.
Согласно ФГОС дошкольное образование - равноценный участник образовательного процесса, наряду со школьным образованием. И все участники реализации Программы дошкольной организации (работники дошкольных учреждений, родители, сами дети) должны действовать сообща. Только в этом случае мы сможем продуктивно пройти этот непростой этап развития дошкольного образования.
Актуальность данного проекта в современном мире однозначна. В эпоху компьютеризации и информационных технологий нашему младшему поколению не хватает практического опыта с различными предметами. В нашей сегодняшней жизни не хватает качественных игрушек и натуральных материалов.
"Мягкая педагогика" направлена на развитие психических и физических качеств.
Пособия "Мягкой педагогики" направлены на сенсорное развитие, которое в свою очередь обеспечивает развитие внимания, мышления, воображения.
Разработка эскизов пособий "Мягкой педагогики" затрагивала все образовательные области:
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
С проблемой проекта мы встретились на этапе разработки эскизов. Весь педагогический состав нашего детского сада находил, подбирал необходимый материал для проекта.
Интересные, яркие развивающие игры позволяют в игровой форме сформировать умения у ребенка:
- различать цвета и формы;
- различать количество и размер;
- ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Так же мы не забываем про развитие мелкой моторики рук, так как мелкая моторика является основным этапом у ребенка в развитии умственных способностей.
Ссылка: https://vk.com/@-131544649-23137?ref=group_block
В детском саду №102 «Веселые звоночки» со всей серьезностью подошли к вопросу сенсорного развития воспитанников. И самые серьезные и сложные задачи познавательного развития малышей здесь решаются посредством изящных, красивых, утонченных и в то же время «архи дидактических» пособий.
Во время проектирования пособий были созданы эскизы одеял "Полянка- шнуролянка".
Яркая "Полянка - шнуролянка" доставляет много радости самым маленьким нашим гостям.
Одело предназначено как для адаптации к детскому саду, так и для психологической расслабленности ребенка, спокойствия и ощущения защищенности в стенах детского сада.
Так как ребята раннего возраста еще не умеют играть в команде, такое одеяло отличное решение для первого опыта сотрудничества между ребятами и между ребенком со взрослым.
Цель: создание положительного настроя у детей раннего возраста.
Задачи:
- формировать первые навыки ориентации в пространстве;
- формировать первые представления о цвете;
- формировать умения детей общаться друг с другом; формировать умение уступать ближнему.
К задачам так же можно отнести и физическое развитие, так как дети по этому одеялу и ползают, и перекатываются, и подтягиваются, лежа на животиках.
Так же были спроектированы "Волшебные домики". Все они с окошками, за которыми светится солнышко, чистенькими кухоньками с миниатюрной утварью.
У каждого свой сюжет.
Каждый домик имеет ручки для переноски их в удобное, для ребенка, место.
Сюжет "Царевна". Идея пришла из мультфильма "Царевна".
Цель: воспитывать привычку вести здоровый образ жизни
Задачи:
- формировать представления детей о чистоте и умывании
- формировать представления детей о необходимости делать утреннюю гимнастику
- формироать представления детей что хорошо -что плохо.
Девочкам очень интересен это сюжет. Они ухаживают за куколкой.
Сюжет "Девочка".
Идея так же посвящена мультипликационному герою "Девочка" из музыкального детского видео "Кукутики".
Сюжет "Зайка".
Скатерти-самобранки с замысловатыми лабиринтами.
Скатерть-самобранка "Подводный мир".
Цель: экологическое воспитание детей раннего возраста.
Задачи:
- формирование представлений о жизни морских существ;
- формирование привычки убирать мусор и поддерживать чистоту;
- формировать умение различать цвета.
Как вы заметили на слайде. У нас на стену прикреплены фигурки из фетра. Они легко снимаются. Эти фигурки направлены на развитие мелкой моторики, так же как и все наши пособия.
На фигурках есть маленькие кружочки и листочки, на них есть отверстия
К основам пришиты пуговицы, а кружочки и листочки имеют отверстия, в которые вдеваются пуговицы. Таким образом, получаются шедевры детской деятельности.
Скатерть-самобранка "Наша улица"
Цель: ПДД для малышей.
Задачи:
- формировать первые представления о ПДД;
- формировать представления о нашей улице, о нашем городе; прививать любовь к Родине;
- формировать представления о окружающем мире.
Пособие "Волшебный чемоданчик"
В "чемоданчике" хранятся костюмы, маски, платочки, варежки.
Ребята с удовольствием перевоплощаются в различных животных и подражают движениям и звукам.
Цель: эмоциональное расслабление
Задачи:
- формировать представления детей о героях сказок;
- формировать представления детей о костюмах ряжания;
- формировать умение складывать вещи на место.