Папки-передвижки

Эмоциональный аспект нарушений поведения ребёнка

Наталья Кашепова
Эмоциональный аспект нарушений поведения ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время всё актуальнее становится вопрос поведенческих нарушений у детей, в т. ч. при отсутствии каких-либо сложных органических поражений, которые могут быть причиной таких явлений как эмоциональная лабильность, недостаточность регуляторного компонента, негативизм и др.

Дети не просто капризничают, отказываются выполнять требования взрослых или демонстративно делают наоборот, до этого даже не доходит. При попытке обратиться к ребёнку, особенно, если это группа детей, взрослому приходится прилагать серьёзные усилия, чтобы на него хотя бы обратили внимание. Причём контакт как правило тут же обрывается. Это выглядит, с одной стороны, как отсутствие ориентированности на взрослого, с другой - как дефицит аудиального внимания и его крайняя неустойчивость. Слуховое восприятие действительно в сегодняшней среде довольно сильно отстаёт в своём развитии, т. к. требует больших ресурсов, чем зрительное, которым ребёнок пользуется как-бы непроизвольно в силу его необходимости для ориентировки в пространстве и для получения информации из внешней среды. Но есть и другие причины, по которым человек может «отказываться» слышать. И здесь встаёт вопрос ориентированности на взрослого.

Публикация «Эмоциональный аспект нарушений поведения ребёнка» размещена в разделах

В данной статье будет рассматриваться ситуация, когда такая ориентированность была сформирована, т. е. был относительно достаточный контакт, фигура значимого взрослого приобрела необходимый авторитет, ребёнок в хорошем смысле нуждается в нем, принимает его, для него важно мнение взрослого и т. д. Почему в такой ситуации ребёнок может блокировать этот контакт? Потому что для него он становится ненужным или слишком тяжёлым. К ненужности может привести непоследовательность, нелогичность, необязательность в поведении взрослого, а также отсутствие для ребёнка какого-либо результата при общении с ним, как положительного, так и отрицательного, т. е. что бы ребёнок ни делал, или, наоборот, ни не делал, последствия никак не связаны с его действиями, они либо неадекватны, либо отсутствуют. Это то, что проявляется непосредственно в поведении и действиях взрослого человека. Но есть и другие причины таких сложностей, возникающих в общении с детьми.

В ходе общения мы транслируем друг другу не только слова, но и чувства, эмоции. И далеко не всегда они вербализованы, они могут быть скрыты, замаскированы чем-то другим, более желаемым, приемлемым. И если взрослый сам переполнен раздражением, тревогой, страхом, он невольно будет передавать их ребёнку, который не в состоянии справиться с эмоциями старшего человека. И, конечно, в такой ситуации невозможно контеинирование, скорее, происходит обратный процесс. И по сути, уход ребёнка от такого контакта – это попытка самосохранения.

Для восстановления нормальных отношений требуется анализ как эмоциональной, так и поведенческой составляющей не столько ребёнка, сколько взрослого, с которым он общается. И только через проработку чувственной и эмоциональной сферы взрослого возможно изменение поведения ребёнка.

Публикации по теме:

«Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!» (эмоциональный фотоотчёт праздника)«Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!» (эмоциональный фотоотчёт праздника) Вот и заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. Весёлому русскому народному.

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Консультация для родителей «Эмоциональный контакт с особым ребенком» Между ребенком и матерью с самых первых дней жизни формируется связь, неподдающаяся осязанию, между ними устанавливается тесный контакт,.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Шесть родительских привычек, которые нарушают эмоциональный контакт с ребёнком Эмоциональный контакт ребёнка и родителя - важный фундамент семейных взаимоотношений, на котором стоит многоэтажный дом под названием "воспитание".

Стихи по теме «Профессия 6», направлены на ознакомление ребёнка с пользой профессии, с личным участием ребёнка в событиях Уважаемые педагоги, в настоящей публикации рассматривается три профессии: машинист поезда, овощевод, пекарь-кондитер. Направленные на объяснение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эмоциональный аспект нарушений поведения ребёнка
Опубликовано: 23 мая 2024 в 07:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональный аспект нарушений поведения ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кашепова (УИ 2866629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД