Сологуб Динара
Конспект занятия по развитию эмоций «Страна облаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 268
Конспект занятия по развитию эмоций.
«Страна облаков».
Подготовила:
Педагог – психолог:
Сологуб Динара Тагировна
Развивающие занятие :
развитие эмоций.
«Страна облаков».
Цель:
Создание положительного эмоционального фона;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Облака. Конспекты
- Погода и природные явления
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развитие воображения, наблюдательности, выразительности речи;
Развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.
Материал:
Музыкальное сопровождение;
«Письма с эмоциями»;
Плакаты;
Кисточки, краски, бумага на всех участников группы.
Ход занятия.
I вводная часть.
Дети становятся в круг.
Дети : Вместе с солнышком встаю
Вместе с птицами пою.
- С добрым утром!
- С ясным днем!
Вот так славно мы живем!
Психолог: Давайте поздороваемся друг с другом. Только делать мы это будем необычно. (звучит веселая музыка) Мы будем здороваться сначала носиками… Затем плечиками… Теперь ножками… И поздороваемся как обычно руками.
Упражнение «Мимическая гимнастика».
Психолог: Хорошо, ребята. А теперь мы с вами будем выполнять необычную гимнастику. Посмотрите на гномов. У каждого из них свое настроение. (Указывает на гномов и предлагает определить настроение, объяснить свой ответ). А теперь вместе с гномами выполним интересные упражнения.
1. Это – радостный гном. Улыбаемся, как он. (мимика – приподнятые брови, на лице – улыбка).
2. Этот гном всегда удивляется. Давайте удивимся, как будто мы увидели чудо! (Мимика – рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).
3. А это – печальный гном. Погрустите вместе с ним. (Мимика – поникшая голова, брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, уголки губ опущены.)
4. А это – злой гном. Разозлитесь, как он. (Мимика - брови напряжены и сдвинуты, нос наморщен, губы оттопырены.)
5. Этот гном всего боится. Представьте, что вы потерялись в лесу. Что вы чувствуете? (Мимика – голова втянута в плечи, брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт.)
6. Этот гном хвастливый, самодовольный: доволен сам собой, любит хвастаться. Давайте похвастаемся, как он. (Мимика – голова высоко поднята, брови сдвинуты, глаза прищурены, углы губ опущены
II Основная часть.
Психолог: Хорошо выполнили необычную гимнастику. Теперь мы с вами готовы совершить путешествие в необычную страну – страну облаков. Готовы? (звучит музыка). Давайте возьмемся за руки, закроем глаза. (Пауза). Теперь открывайте глаза – мы в стране облаков.
Дети садятся по кругу.
Упражнение «Прочитай письмо»
Психолог: В страну облаков пришли необычные письма, зашифрованные. Давайте попробуем их прочитать.
Каждому ребенку раздается по письму. В каждом письме схематически изображены эмоциональные состояния, которые необходимо расшифровать. Дети по очереди «читают» письма.
Упражнение «Волшебные шары»
Психолог: А вы, знаете, что в небо отпускают воздушные шары и они здесь – в стране облаков – живут. Давайте посмотрим на них.
Детям предъявляются картинки с изображением воздушных шаров разнообразной формы. каждый ребенок выбирает себе шар, который ему больше понравился, и выразительно рассказывает о его настроении, ориентируясь на форму и цвет.
Физминутка.
Подвижная игра «Майские жуки».
Психолог предлагает детям превратиться в майских жуков и полетать по полянке. Дети «летают», «жужжат» под слова:
На поляне у реки
Летают майские жуки.
На спинке полежали.
Ножками болтают.
Затихли. Отдыхают.
«Жуки» ложатся на ковер ножками вверх, барахтаются. Устали. Некоторое время лежат, отдыхают на лесной полянке. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Психолог: Хорошо полетали. А теперь проверим как хорошо вы умеете отгадывать загадки. Но загадки не простые. Ответ на них не только надо сказать, но и показать.
Загадки:
Стоит копна среди двора –
Спереди вилы, сзади метла.
(корова)
Груз везет, сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
(лошадь)
Мягкие лапки,
А в лапках цап – царапки. (кошка).
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(собака).
По двору гуляет, шею изгибает,
Шипит, гогочет.
Чего же он хочет?
Ущипнуть за пятки –
Берегись ребятки.
(гусь).
Упражнение «Облака».
Психолог читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом.
Психолог:
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
- Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
- Ой, кто там в гляди озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягенький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
Упражнение «Нарисуй облако».
Психолог предлагает детям нарисовать облака.
После рисования выставка рисунков и обсуждение.
III Заключительная часть.
Упражнение – релаксация «Облака».
Психолог предлагает детям устроится на ковре поудобнее, закрыть глаза и слушать его голос.
Звучит музыкальное сопровождение.
Психолог: Представьте себе теплый летний день. Вокруг все спокойно и тихо. Нам тепло и уютно. (Пауза). Вы лежите на траве и смотрите вверх на проплывающие в небе облака – белые, большие, пушистые. С каждом вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух: сначала вы совсем низко над травой, но вдох - выдох, вдох – выдох – и вы уже поднимаетесь все выше и выше, к самым облакам. (Пауза). Вы поднимаетесь к самому большому и пушистому, к самому замечательному облаку на небе. И вот вы уже лежите на этом облаке. Почувствуйте, как приятно парить на нем в вышине. (Пауза). Облако дает вам хорошую энергию, вы чувствуете себя сильными и счастливыми. Эти чувства останутся с вами на весь день. (Пауза). Теперь мы с вами возвращаемся на землю, скажите об этом своему облаку, и оно медленно поплывет вниз, все ближе и ближе к земле. И когда вы благополучно окажетесь на земле, облако отправится на небо. Посмотрите, как оно медленно уплывает ввысь, оно словно улыбается тебе. Улыбнитесь и вы ему. (Пауза). Это ваше – особенное облако, и оно есть у каждого. И каждый раз, когда вам понадобиться отдохнуть, вы можете снова позвать его. Ваше облако будет радо снова вас встретить. А теперь потянитесь, откройте глаза и улыбнитесь каждый своему облаку.
Упражнение «Итог занятия».
Дети стоят по кругу. Передавая мячик дети по-очереди рассказывают о том, что у них получилось, что не получилось и что им больше всего понравилось на занятии.