Светлана Сердобинцева
Конспект ОД по познавательному развитию и ручному труду «Страна Имен»
▼ Скачать + Заказать документы
Страна имен
Цель: дать представления об образовании русских имен, значении имени для человека;
развивать любознательность, логическое мышление, воображение, фантазию;
формировать навыки вежливого обращения к окружающим,
расширять кругозор, обогащать словарный запас;
развитие мелкой моторики рук;
воспитывать чувство самоуважения;
воспитывать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца;
воспитывать эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
клубок ниток,
бейджи с именами детей,
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию и ручному труду „Страна Имен“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
картинки с изображением сказочных героев,
разрезные картинки сказочных героев,
видеозапись физкульминутки
фетр
фоамиран
клей
ватные палочки
ножницы
клей ПВА
торфяные стаканчики
коричневая краска
шаблоны цветочков и листиков
изображения сказочных человечков без лица
фломастеры
простые карандаши
кисточки
цветные мелки
Ход занятия:
Педагог:
Ребята, отгадайте загадку и узнаете, о чем же мы сегодня с вами будем говорить:
Что принадлежит тебе, а пользуются другие (имя).
Педагог:
Вы правильно догадались, мы сегодня узнаем что-то интересное про наши имена. А поможет нам вот этот волшебный клубочек. Он и приведет нас в Страну имен.
Упражнение «Паутинка из имен» :
Инструкция педагога для детей: "У меня в руках клубочек. Каждый из вас
будет брать его в руки и наматывать ниточку на свой стульчик, произнося свое
имя. Все остальные в это время постараются придумать и назвать как можно
больше ласковых имен для своего товарища. Когда ласковые имена будут
названы, тот, для которого их придумывали, выбирает то, которое ему
понравилось больше всего. Затем перекидывает клубок тому товарищу,
который назвал это имя. И так до тех пор, пока каждый из детей не выберет
себе ласковое имя"
В процессе игры педагог помогает закрепить нитку за стульчик, создавая
тем самым «паутинку». Дети, которые вторично получили клубок, просто
обматывают нитку вокруг своего стульчика и передают клубок дальше.
Педагог: "Вы молодцы! Все действовали дружно и поэтому соткали такую
чудесную «паутинку» из наших имен. Теперь нам осталось только пройти через
нее, чтобы наполниться волшебной силой. В добрый путь!"
(Дети по очереди перелезают через «паутинку», помогая друг другу.)
Основная часть
Всё в мире совершенствуется, меняется, меняются и имена. Раньше на Руси наши предки имели другие имена. Например, Добрыня. Как вы думаете, что означает имя Добрыня? (Делающий добро). Любомир? (Любящий мир). Владимир? (Владеющий миром). Мальчику могли дать имя Лев. Как вы думаете, почему? (Родители хотели, чтобы ребёнок был сильный и храбрый).
Могут быть у девочек имена, как названия цветов. Вы знаете такие имена? (Лилия, Роза, Маргарита). Почему родители дают детям такие имена? (мамы и папы хотят, чтобы их дети были красивыми и нежными, как цветы).
Каждое имя что-нибудь обозначает. А вы знаете, что обозначает ваше имя?
Например:
Светлана – «светлая»
Елена – «солнечный луч»
Мария – всегда растет самостоятельной, ответственной и спокойной, любит общаться с другими детьми. Это лучшая подруга, которую только можно пожелать. «печальная», «безмятежная», «любимая»
Марк – само добродушие, мягкость, очарование, предупредительность. Лучше всех предметов ему удается математика. «молоток», «маркиз»
Серафим – огненный мужчина с прекрасным характером. Он покладист, благороден, красив, настоящий джентльмен. Очень любит спорт. «огненный»
Василиса – выделяется своими творческими способностями, любознательностью. Она добра, отзывчива, мудра. Очень чистоплотная, всегда и везде наводит порядок. «царственная».
Илья – с детства настоящий хозяин. Он добрый, прямой, откровенный человек. Но при этом сильный духом и уверенный в себе. Легко находит общий язык с людьми. «верующий»
Анастасия – справедливая, честная, добропорядочная, щедрая, бескорыстная. Трудолюбивая и непредсказуемая. Хорошая подруга и примерная ученица. «возрождение»
Злата – растет очень серьезным ребенком. Она удивительно правдива, не шаловлива, а ее высказывания порой ошарашивают взрослых. Любит животных, всегда следит за модой, любит готовить. «золотая»
Прикрепляем детям бейджи с именами.
Ребята, а ведь в сказках тоже герои имеют свои имена. Давайте подумаем, почему же их так назвали.
Показываю картинки сказочных героев. Дети рассуждают об именах сказочных героев.
Красная Шапочка
Золушка
Дюймовочка
Незнайка
Мальчик-с-пальчик
Щелкунчик
Педагог
- Ребята, а как вы думаете, как еще можно назвать сказочного героя?
Предлагаю сейчас всем вместе сделать нового сказочного героя и придумать ему имя. (Дети из частей собирают на столе сказочного героя и придумывают ему имя)
Педагог
- Какой замечательный сказочный герой у нас получился!
А нам тут по скайпу звонят еще два сказочных героя, давайте послушаем, что они хотят нам сказать.
Разминка с Кощеем и Бабой Ягой.
Педагог
Вот мы немого отдохнули, а теперь в нашей стране имен объявляется чайная пауза. Предлагаю немного подкрепиться, чтобы набраться сил для дальнейшего путешествия.
Продуктивная деятельность.
Посмотрите, ребята, какой красивый цветок у нас здесь появился пока мы с вами пили чай. У него тоже есть свое имя.
Может кто-то знает, как называется этот цветок?
Посмотрите, какие у нее мягкие, нежные листочки. Какой они формы?
А цветочки большие или маленькие? Какого они цвета? Нравится вам фиалка?
Совсем скоро у нас будет праздник 8 Марта. Предлагаю порадовать своих мамочек и сделать им в подарок такую красивую фиалку.
Рефлексия.
Ребята, что же вам больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии? А что было трудно? Кому вы расскажете о нашем путешествии?
У нас на доске нарисованы сказочные человечки, но у них нет лиц. Если вам понравилось занятие и вам было интересно, нарисуйте своему человечку улыбку. А если вам было скучно и неинтересно и ничего не понравилось, то нарисуйте своему человечку грустное лицо.