Алёна Рукавишникова
Эмоциональное благополучие педагога как условие положительного эмоционального состояния детей
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональное благополучия педагога как условие положительного эмоционального состояния детей. Комплекс упражнений для снятия эмоционального напряжения у педагогов.
Всем известно, что у детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональное состояние взрослых. Дети очень легко заражаются отрицательными эмоциями, поэтому педагогу необходимо устраивать себе психологический душ, который поможет ему снимать излишнее эмоциональное напряжение.
Упражнение «Разогревки - самооценки»
Публикация «Эмоциональное благополучие педагога как условие положительного эмоционального состояния детей» размещена в разделах
Цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе.
Участвуют все педагоги.
Задания:
если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши;
если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;
если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль внешних проявлений эмоций, дотроньтесь до кончика носа;
если в магазине вы отвергаете предложенную одежду, не примеряя только потому, что вам не улыбнулся продавец, покачайте головой;
если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;
если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами, топните ногой;
если вы полагаете, что преобладающий знак ваших эмоций зависит только от внешних стимулов, подмигните;
если вы выражаете гнев тем, что стучите кулаком по столу, повернитесь вокруг себя;
если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;
если вы входя в незнакомую комнату и знакомясь с кем –то, мгновенно ощущаете неприязнь или расположение, прикройте рот рукой;
если вы считаете, что не всегда получаете то хорошее, что заслуживаете, подпрыгните;
если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас только нежелательные последствия, кивните головой;
если вы верите в то, что эмоции ваших воспитанников зависят от того эмоциональны ли вы, потанцуйте.
Комплекс упражнений, которые способствуют повышению энергетического потенциала.
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь».
2. Положив ладонь на грудь : «Я на свете всех умней»; вытянув руки над головой : «Не боюсь я никого»; напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу теперь до ста».
3. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
4. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
5. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуты в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
6. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь удача».
7. Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед – назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна».
8. Руки на талии, делая наклоны вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу».
9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «И все у меня получается».
10. Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».