Ирина Насибуллина
Конспект занятия «Эмоции и чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Эмоции и чувства»
Цель: познакомить детей с эмоциями и чувствами.
Задачи:
• Стимулировать желание детей к выражению различных эмоций в игровом, песенном и танцевальном творчестве.
• Развивать мелкую моторику рук, память, интонационную выразительность.
Дети под музыку входят в зал. В зале сидит фея и читает книгу.
Публикация «Конспект занятия „Эмоции и чувства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Ведущий: Ребята, куда это мы попали? А кто это здесь сидит, книжку читает? (дети предлагают свои варианты). А давайте мы сначала поздороваемся, а потом уже и познакомимся.
Дети: Здравствуйте!
Фея: Здравствуйте, ребята! Я – Фея эмоций. Вы попали ко мне в гости в мою страну настроения!
Ведущий: Очень здорово, а мы с ребятами как раз хотели узнать, для чего нужны эмоции, и где они живут?
Фея: Вы молодцы, ребята, что пришли ко мне в гости, я сегодня вам расскажу, для чего нам нужны эмоции, как вырасти добрыми, вежливыми, отзывчивыми и никогда не злиться. Но сначала мы с вами поиграем в игру «Я делаю…» (называть ситуации детям. Если добрые дела, то хлопаем, если плохие топаем)
Я никогда не помогаю маме и папе
Я всегда кормлю птиц хлебными крошками
Я всегда слушаю воспитателя
Я всегда обижаю животных
Я всегда играю дружно со своими друзьями
Я всегда злюсь и дерусь со всеми
Я всегда кричу и бегаю на занятиях
Я всегда извиняюсь если кого-то обидел
Дети: Дети выполняют занятия
Фея: Молодцы, а вы делаете добрые дела каждый день?
Дети: Да!
Фея: Ребята, у меня для вас есть сюрприз (на столе стоит коробочка с эмоциями). А что в ней, вы должны отгадать, слушайте внимательно мои загадки.
Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком. Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом (Злость)
Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку. Прибежал домой и …ах! Лишь вода была в руках (Удивление)
Гном неряха на прогулке весь испачкался в грязи; прибежал домой обедать – все из-за стола ушли (Отвращение)
Вечер. В доме тихо-тихо, только тикают часы. Гном сидит на кресле, дремлет, а вокруг витают сны (Спокойствие)
Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде. Гном забрался под кровать, спрятался и стал дрожать (Страх)
У гнома сегодня день рождение и подарков от друзей не счесть: книжки, сладости, игрушки, даже шар воздушный есть. (Радость)
Дети отгадывают загадки, Фея показывает ответы.
Фея: молодцы ребята, а как вы думаете, все эмоции хорошие?
Дети: отвечают
Ведущий: Фея эмоций, теперь мы с ребятами знаем, что каждый день нужно делать добрые дела, быть вежливыми. Ребята на прощание могут для тебя сыграть еще в одну музыкальную игру «Солнышко и дождик»
Фея: Я с удовольствием приму в ней участие.
Дети играют
Фея: Молодцы ребята, теперь я знаю, что вы добрые, вежливые и отзывчивые. И чтобы вы всегда такими оставались не забывайте делать больше добрых дел.
Ведущий: Фея, спасибо тебе, что ты пригласила нас к себе в гости.
Ведущий: Нам пора отправляется в группу, до свидания!