Анна Морозова
План-конспект ОД для детей 5–6 лет «Планеты настроений. Космос. Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний об основных эмоциях человека, о космосе.
Задачи:
Образовательные:
Повторить и закрепить понятия, связанные с темой «космос» - галактика, космонавты, планеты, метеориты, звезды; расширять словарный запас детей; закреплять знания об основных эмоциях, о способах борьбы с негативным эмоциональным состоянием.
Развивающие:
Развивать умение отображать заданную эмоцию мимикой и пантомимикой; развивать воображение, фантазию, произвольность поведения и внимание.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, эмпатии.
Публикация «План-конспект ОД для детей 5–6 лет „Планеты настроений, Космос, Эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет).
Доминирующая образовательная область
социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, познание, художественное творчество.
Предварительная работа: знакомство с понятием «эмоции, чувства»; показ иллюстративного материала и беседы на тему «Эмоции человека», «Космос».
Материалы и оборудование:
Ноутбук, аудиозапись музыкальной композиции «Space», кубик настроения, плакат с изображением космоса и планет с разными эмоциями, изображения пяти основных эмоций человека (радость, грусть, страх, злость, удивление) – обозначение планет, фломастеры, карандаши, клей - карандаш; по количеству детей: часики эмоций, маленькие зеркала, бумажные маленькие инопланетяне в черно-белом варианте.
Ход НОД:
Вводный этап:
Приветствие в кругу.
Дети встают в круг, проговаривают речевку с движениями:
«Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
Беседа:
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
- О чем это стихотворение?
- Какой сегодня праздник?
- Кто первый побывал в космосе? А кто первый из людей полетел на орбиту?
- Что находится в космосе? (галактики, звезды, кометы, метеориты и т. д.)
Молодцы! Сегодня мы совершим космическое путешествие по разным планетам. А какие это будут планеты – вы догадаетесь сами.
Перед полетом «космонавтам» предлагается надеть скафандр, застегнуть молнию и не забыть про шлем.
Запуск ракеты: обратный счет (проговаривается всеми детьми) – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4 ,3, 2, 1, пуск!
Основной этап:
Космонавты отправляются в полет и попадают на первую планету (место в помещении обозначено картинкой «Грусть»).
1 планета – планета Грусти.
На планете Грусти все ее жители всегда грустят и печалятся. Детям предлагается найти на часиках настроений эмоцию грусти. Чтобы жители не грустили, нужно перевести «время» часиков на эмоцию радости.
2 планета – планета Злости.
- Какие жители здесь живут? Как им можно помочь? Правильно, нужно научить их справляться со своей злостью. Давайте вспомним способы борьбы со своей злостью и покажем их местным жителям.
Упражнения «Лимон», «Коврик злости», «Обзывалки».
3 планета – планета Страха.
Жители этой планеты все время чего-нибудь или кого-нибудь боятся! Например, сейчас они очень боятся нас – как они боятся, покажите (эмоциональная гимнастика). Давайте научим их быть смелыми и справляться со своим страхом. Что можно сделать, чтобы справиться со своими страхами (нарисовать, смять, выбросить или порвать, слепить из пластилина и т. п.)
Молодцы! А сейчас подарим жителям хорошее настроение – поиграем и разомнёмся!
Игра с «Кубиком эмоций»: какое настроение выпадает на кубике, такое же изображают дети.
4 планета – планета Радости.
Жители этой планеты сами могут научить вас поднимать себе настроение. Например, поиграть!
Подвижная игра «Космос – ракета»: под космическую музыку космонавты «плавают в невесомости» в открытом космосе, как только музыка замолкает и звучит команда «Ракета» - идут отдыхать в «ракету» (приседают и складывают руки над головой, изображая нос ракеты). Команда «Космос» и зазвучала музыка – снова «выходят» в космос.
5 планета - планета Удивления.
- Как выглядят ее жители? (дети изображают)
Но самое главное, нас здесь ждет сюрприз – мы встречаем загадочных инопланетян! (демонстрируется коробочка с изображениями инопланетян).
Педагог объясняет, что инопланетяне потерялись в космосе, приземлились на первой попавшейся планете и горько плачут и переживают: во время путешествия они потеряли все краски, совершенно лишились сил и у них сломался корабль. Как можно им помочь? (ответы детей).
Упражнение "Помоги инопланетянину": дети выбирают себе инопланетянина, подходят к столам и раскрашивают их.
После раскрашивания предлагается выбрать своему инопланетянину планету для проживания (демонстрируется плакат, обращается внимание детей на то, что планеты с разным настроением). По желанию ребята объясняют свой выбор. Все инопланетяне приклеиваются детьми к выбранным планетам.
Заключительный этап:
Наконец, космонавты отправляются домой на землю! (перемещаются на коврик).
Пришла пора снять скафандр и превратиться обратно в детей («снимают» воображаемый скафандр и шлем).
- На каких планетах мы сегодня побывали? Как они назывались? На какой планете понравилось больше всего?
Ритуал окончания встречи.
Дети собираются в круг, делают «звездочку» - соединяют руки в центре, проговаривают речевку: «Всем, всем – до свиданья!»