Семенец Ирина
Дидактическое пособие «Наши чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Наши чувства»
Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания. Цель дидактического пособия : Дать детям знания об органах чувств, их работе и побуждать активно, пользоваться ими при познании окружающего мира. И задача взрослых дать детям знания об органах чувств, их работе и побуждать активно, пользоваться ими при познании окружающего мира
Публикация «Дидактическое пособие „Наши чувства“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Игровое дидактическое пособие «Наши чувства» выполнено из фетрового материала. Состоит из игрового панно, с элементами изображения уха, носа, руки, рта, глаза пришиты к панно (игровое поле). На игровом поле застрочены липучки, куда ребенок может помесить карточки с изображением предметов.
Данное пособие создает условия для познавательной активности детей, побуждает их к игре, формирует воображение, становится материальной основой деятельности.
Ход использования пособия
Предложить детям рассмотреть панно и выбрать из предложенных карточек изображения предметов подходящих по ощущениям к соответствующим органам чувств изображенных на игровом поле.
1 – выбрать карточки, на которых указаны предметы, которые можно ощутить тактильно;
2 – предметы, которые можно услышать;
3 –предметы, которые можно определить по запаху;
4 –предметы, которые можно определить по характерному запаху;
5 –предметы которые можно определить на вкус.
Так же можно предложить детям игру с данным дидактическим пособием «Найди ошибку?» Выставить карточки на игровом панно с допущением ошибки, или лишним предметом, задача ребенка найти ошибку и исправить ее.
Постепенно данную игру можно усложнять, путем увеличения карточек с предметами и игрового панно. Постановка задания может звучать так: «К какому органу чувств может относиться карточка с апельсином?» Варианты: его можно увидеть, рассказать какой он формы, цвета; его можно потрогать и рассказать какой он будет на ощупь; и его можно будет попробовать на вкус, он может быть сладким, кислым. Соответственно его можно будет отнести к трем органам чувств.
Рекомендации по использованию дидактического пособия :
• поощряйте творческую инициативу ребенка;
• ни в коем случае не ругайте за ошибки, не насмехайтесь даже «над самыми нелепыми попытками решения»;
• обязательно говорите ребенку, что он умный, способный. Разумеется, не нужно захваливать, но начинать всегда следует с похвалы;
• не спешите подсказывать, старайтесь, чтобы ребенок находил правильный ответ хоть и с вашей помощью, но все же самостоятельно;
• воспитывайте у ребенка доказывать правильность своего ответа, отстаивать собственную точку зрения – это закрепляет его уверенность в себе, в своих силах. Поэтому, даже если ответ неправильный, всегда нужно спросить: «Почему ты так считаешь?»;
• старайтесь предупреждать возникновение негативных эмоций в процессе игры;
• игры должны вызывать положительные эмоции;
• избегайте принуждения. Такая ситуация приводит к порождению отрицательных эмоций и формирует негативное отношение к любой умственной деятельности.
Данное пособие может быть использовано как место для развертывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста.